В 1993 г. в банк в Абботсфорде, что в Канаде, устроился на работу 23-летний биржевый брокер Трент Дюрсмид. Трент был неопытным новичком, поэтому никто не ожидал от него больших результатов. Более того, Абботсфорд тогда был относительно небольшим городом, находящимся в тени соседнего Ванкувера, где и была сосредоточена основная финансовая жизнь и совершались крупные сделки.
Но Трент смог добиться немедленного прогресса, благодаря одной простой привычке, которой придерживался каждый день. У него на столе были расположены две банки. Одна из них была заполнена 120 скрепками. Вторая была пуста. Для чего они были нужны?
«Каждое утро я начинал с одной скрепки, что символизировала один телефонный звонок. Я продолжал звонить, пока не перемещал все скрепки во вторую банку». И все. 120 звонков в день. Одна скрепка за один раз.
За 18 месяцев сумма его сделок достигла 5 млн. долларов. К тому времени он уже зарабатывал 75 тыс. долларов в месяц. Другие компании начали за ним охоту и, в конечном итоге, он принял предложение одной из них и стал получать 200 тыс. в месяц.
Работающие привычки vs Неработающие привычки
Когда Дюрсмида спросили о деталях его привычки, он просто сказал: «Я начинал обзвон клиентов с 8 утра каждый день. И я никогда не смотрел биржевые котировки или аналитические исследования. Также я никогда не читал газету в течение всего этого времени. Если новости были бы действительно важными, думаю, мне бы сообщили».
Его история свидетельствует о простой истине: успех часто является результатом постоянного повторения основ. Он раз за разом делал основную работу, в которой был максимальный смысл.
Казалось бы, ничего необычного в этом нет. Даже наоборот – все очень просто. Но почему в случае с Трентом «скрепочная» привычка «выстрелила», а попытки большинства людей в какой-то бы то ни было области терпят неудачу?
Сила визуального сигнала
Стратегия скрепки работает хорошо, потому что она создает визуальный триггер, помогающий мотивировать себя на выполнение привычки с четкой последовательностью.
Вот несколько причин, по которым визуальные триггеры хорошо работают для создания новых привычек:
Визуальные подсказки напоминают о старте желаемого поведения.
Мы часто лжем себе о своей способности помнить о новой привычке («Я собираюсь начать правильное питание. На этот раз все серьезно»). Через несколько дней мотивация исчезает, а занятость и неосознанность мешают плану. Надеяться, что вы просто запомните новую привычку – рецепт неудачи. Вот почему визуальный триггер, такой как банка со скрепками, может оказаться полезным. Намного проще придерживаться хороших привычек, когда среда подталкивает вас в правильном направлении.
Визуальные триггеры показывают ваш прогресс.
Все точно знают, что настойчивость является важной составляющей успеха, но мало кто на самом деле измеряет, насколько именно. Стратегия скрепки позволяет избежать этой ловушки, потому что в нее заложена измерительная система. Посмотрите на количество «обработанных» скрепок, и вы сразу же сможете оценить свой прогресс.
Визуальные триггеры могут оказывать аддитивный эффект на мотивацию.
По мере того, как наглядное доказательство прогресса возрастает, человек становится более мотивированным для продолжения следовать привычке. Чем больше скрепок вы поместите во вторую банку, тем более мотивированным станете, чтобы закончить задачу.
Существует множество популярных исследований по экономической теории поведения, которые описывают этот феномен как «эффект владения». Он сводится к тому, что мы уделяем больше внимания тому, что у нас есть, чем тому, чего у нас нет. Иначе говоря, чем больше скрепок перемещено во вторую банку, тем это нас больше радует и мотивирует.
Визуальные триггеры могут использоваться для управления краткосрочной и долгосрочной мотивацией.
Стратегия скрепки обеспечивает ежедневную мотивацию, но вы начинаете с нуля каждый день. Тем не менее, другой тип визуального триггера, например, «неразрывную цепочку», можно использовать для демонстрации вашей последовательности в течение более длительных периодов времени. Соединив эти два метода, вы сможете создать набор визуальных сигналов, которые будут мотивировать и измерять ваши привычки и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективах.
Создание своей собственной стратегии скрепки
Есть разные способы использования стратегии скрепки для своих целей. Вот несколько примеров:
- Хотите делать 100 приседаний каждый день? Начните с десяти скрепок и перемещайте их в банку каждый раз, когда делаете десять отжиманий. Через десять подходов банка будет заполнена.
- Необходимо рассылать 25 электронных писем каждый день? Начните с двадцати пяти скрепок и бросайте одну за другой в банку каждый раз, когда нажимаете «Отправить».
- Хотите выпивать 8 стаканов воды каждый день? Возьмите 8 скрепок.
Трент Дюрсмид решил, что успех в его области сводится к одной основной задаче: делать больше звонков своим клиентам. Он заметил, что когда сосредотачиваешься на главном, повторяешь это каждый день и как можно чаще, успех не заставит себя ждать.
То же самое и с вашими целями. Нет волшебной пилюли. Есть упорство, терпение и правильные привычки.