Арабская притча.
В далеком прошлом молодой крестьянин по имени Насир жил в далёком арабском селении. Он работал на небольшом поле, находившемся на большом расстоянии от его дома каждый день от восхода до заката. После заката солнца Насир возвращался в свой дом пешком, чтобы отдохнуть до рассвета. Новый рассвет объявляет еще один рабочий день.
Однажды Насир был так занят на работе, что солнце село, и он не заметил этого. Когда он обратил на это внимание, было уже довольно темно, и он поспешил вернуться в свой дом. Темнота сгустилась над полями, поэтому Насир пошел, пока не стало совсем темно. Он больше не видел своего пути в темноте, поэтому решил переночевать в заброшенной конюшне, расположенной посреди дороги. Он улегся на сене и заснул.
Через некоторое время Насир проснулся от подозрительного шума, он присмотрелся и смог различить двух человек, тайком вошедших в конюшню. Насир накрылся соломой и стал ждать, что произойдет. Незнакомцы заговорили. Между ними бушевала дискуссия, и они ссорились и стали драться, один из них вцепился зубами в предплечье другого, и тот кого кусали, извернулся и достал кинжал и убил своего противника ударом в спину.
Насир смотрел, на то, что происходило с ужасом, не осмеливаясь сделать ни единого движения. Убийца отступил за пределы конюшни, и Насир смог увидеть его лицо в лунном свете, исходящем из-за облаков. Затем убийца убежал. Наконец Насир смог выйти из укрытия и вздохнуть с облегчением.
Утром Насир сообщил властям об убийстве. Полицейские прибыли на место преступления, сделали все необходимое и попросили Насира явиться к судье и дать показания. Насир явился в суд, чтобы рассказать судье то, что он видел.
Все ожидали прибытия судьи.
Вскоре после того, как судья пришел, адвокат попросил Насира выйти вперед и встать перед уважаемым судьей. Насир встал перед судьёй, и когда он предстал перед судьей, его внезапно поразила молния. Насир понял, что именно судья и был тем убийцей, которого он видел вчера вечером. Насир застыл на своем месте, он трясся от испуга осознавая свою тайну, и не знал, что ему делать пока голос судьи не заставил его очнуться.
Судья сказал: "Говори, в чем твое дело?"
Адвокат сказал: "Уважаемый судья, это единственный свидетель убийства, которое произошло прошлой ночью в заброшенной конюшне". Страх проникает до самых глубин и хочет разорвать Насира изнутри, пока судья наконец не произнес: "Знайте, что вы находитесь в Высшем совете, и что любое оскорбление направленное против кого-либо без убедительных доказательств, повлечет за собой очень строгое наказание"- и судья сжал кулак, чтобы напугать Насира и ослабить его решимость.
Насир произнес заикаясь: "О мистер Киллер, извините меня, я имею в виду, мистер судья", все присутствующие смеялись, кроме Насира, который вспотел, его раздирал страх за свою жизнь. "В возможно ему стоило уйти и спасти свою жизнь", мелькали мысли в его голове, "или он расскажет правду", он поднимает голову, и видит картину на стене над головой судьи, и надпись на ней "Во имя Бога, Милостивого, Самого Милосердного".
Насир подумал: " Бог Милосердный, и всякий, кто верит в Бога, и рассчитывает на него, получает благословение", поэтому Насир уверенно сказал указывая на судью: "Вы дрались с этим человеком вчера вечером в конюшне. Да, клянусь Богом, вы не кто иной, а вы.Я не солгал". Судья встает и кричит:"Этого не было! Возьмите этого простолюдина и бросьте в тюрьму!"
Двое охранников схватили Насира за руки и потащили. Насир сопротивлялся и кричал: "У меня есть доказательства, у меня есть доказательства, но судья жестом показал ускориться им с его удалением из совета говоря: "Уберите от нас этого сумасшедшего и мы перейдем ко второму делу".
Внезапно из зала вышел человек в маске и подошел к судье. Никто не знал, кто это человек, но когда он снял маску с лица, то судья упал на пол целуя его под ногами незнакомца повторяя "Мой господин Калиф, Мой господин Калиф"...
Халиф сказал: "Я всегда слышал о твоей несправедливости и предвзятости в делах. Поэтому я решил убедиться в этом сам. И сейчас я свидетельствую, что собственными глазами видел, как ты отправил свидетеля в тюрьму, даже не услышав его аргументов".
Затем он повернулся к охраннику, и сказал: "Пусть приведут сюда этого человека и мы выслушаем его аргументы".
Когда привели Насира, он рассказал про укус. Тогда Калиф приказал судье показать его предплечье. Судье не оставалось ничего, только как подчиниться приказу халифа. Дрожа всем телом судья снял одежду и все присутствующие в суде увидели, что его предплечье было перевязано. Судья сказал: "Но, милорд, этот укус был нанесен сторожевой собакой". Халиф попросил его снять повязку, и судья развязал руку. "Есть ли среди присутствующих врач?"-спросил халиф.
Один человек встал и сказал: "Милорд, я доктор, который осматривал труп в конюшне". "Посмотрите на эту рану и скажите мне, это рана от укуса человека или животного?"-спросил его халиф.
Врач посмотрел на рану и, быстро, сказал: "Совершенно очевидно, что это человеческий укус, потому что шрамы, оставленные от него, имеют некоторые отличия от собачьего укуса".
Тогда Халиф сказал: "Ты сказал, что ты доктор, который осматривал тело. Есть ли доказательства того, что судью укусил человек, который сейчас мертв?" "Да, милорд",- сказал доктор -"я обнаружил следы крови на краях его передних зубов. Позвольте мне сказать, сэр, что я думаю, что мертвец был тем, кто укусил судью". "Что заставляет вас думать, так?"-спросил халиф. Доктор сказал: "У мертвеца один передний из верхних зубов короче других, и, судя по тому, что я сейчас вижу на предплечье судьи, я нахожу, что шрам менее четкий как раз в том месте, где зуб короче остальных".
В этот момент судья упал в обморок, а когда пришел в себя, то заплакал в руках халифа, прося прощения. Халиф упрекнул его, сказав: "Что заставило тебя сделать то, что ты сделал?"
Судья ответил ему: "Раньше он шантажировал меня, потому что поймал меня, когда я встречался с одной из женщин. Он угрожал мне, что если я не заплачу ему, то он разоблачит меня перед её мужем. Поэтому я позвал его в заброшенную конюшню, с целью избавиться от него и его шантажа. Я убил его, а теперь я глубоко сожалею об этом".
Халиф сказал: "Сожаление не принесет тебе пользы после того, как Бог улыбнулся человеку, который не стал скрывать твоей вины перед Богом".
Затем халиф повернулся к Насиру, положил руку ему на плечо и сказал: "Если бы не такие люди, которые не боятся противостоять тиранам в нашей стране, выходящим за пределы своих полномочий и попирающим права честных людей, безнравственность процветала бы. Одна из мудрости Всемогущего Бога состоит в том, чтобы укрепить подобных людей, чтобы они устояли перед лицом каждого тирана."
После этого по приказу халифа Насир был назначен на должность судьи, и позже он стал известен как судья Насир аль-Хак.
Старые и полезные истории Ахмад Абул-Хасан Бараи.