Современные одиночные трамвайные вагоны не особо распространены в зарубежных государствах. Более популярны "змейки", состоящие из нескольких секций. Поскольку одним из современных требований является низкопольность, то создано немало моделей многозвенных сочлененных трамваев со 100 % низким полом. А вот одиночные трамваи многие производители обходят стороной.
Одиночные трамваи обходятся дешевле, поэтому большее распространение получили в странах, где существуют финансовые проблемы с обновлением и пополнением парка. Пионерами стали чехи еще в нулевые годы, когда придумали такой вид подвижного состава трамвая, как вагон с "корытом", когда низкопольная часть трамвая находится в середине вагона, а по краям вагон имеет высокий пол, поскольку там находятся тележки. Немцы в те годы поступали более интересным образом. К высокопольному первому моторному вагону они выпускали полностью низкопольные прицепные вагоны. Подобное реализовали и чехи, но развитие это направление в Чехии не получило.
Трамваи с "корытом" положительно восприняли и в России, первенцем стал ПТМЗ с моделью ЛМ-2008, это направление подхватили и на УКВЗ, УТМ.
Именно в России ПК "Транспортные системы" и был создан первый в 21 веке полностью низкопольный одиночный трамвайный вагон модели 71-911 "Сити Стар" в мире. Все дело в том, что в России, практически, отсутствовала в последние годы традиция эксплуатировать сочлененные вагоны. Собственно за пределами Москвы и Петербурга они и сегодня или мало распространены или отсутствуют, если не считать узкоколейные хозяйства. Поэтому в нашей стране и был создан полностью низкопольный одиночный вагон первым, если не считать итальянского трамвая модели Socimi S350LRV, который презентовали еще в июне 1989 года, но это, как говорится, другая история.
В России свои полностью низкопольные одиночные трамваи создали и другие производителя - УКВЗ модель 71-628, УТМ модель 71-415. ПК ТС также расширил линейку вагонов, помимо "Сити Стара" появились "Львята" с более современной маской. Это лишь подтверждает интерес муниципалитетов к одиночным вагонам, более дешевым и простым в обслуживании.
Свой одиночный полностью низкопольный трамвай модели EVO1 был создан и чехами, в том числе и в расчете на рынок стран бывшего СССР.
И вот теперь к постройке одиночных полностью низкопольных трамваев подключились поляки из фирмы Modertrans из города Познань. Фирма была создана в середине 2000-х годов и специализировалась на ремонте и модернизации трамвайных вагонов "Констал", выпущенных еще во времена социализма, прежде всего, для трамвайного хозяйства родной Познани. Со временем там приступили к постройке новых трамваев с нуля, но если брать полностью низкопольные трамваи, это были традиционные для Европы многосекционные вагоны, например трехсекционный трамвай модели Moderus Gamma LF02AC 601.
Весной 2021 года на фирме Modertrans представили первый в Польше полностью низкопольный одиночный вагон модели Modertrans Moderus Gamma LF 05 AC. Это не первый односекционный трамвай от фирмы Modertrans - одиночные вагоны модели Beta MF 10 AC уже производились в 2020 году для силезских трамваев, но они лишь частично были низкопольными. Вагоны серии Gamma LF 05 AC имеют длину 15 метров и на метр длиннее предшественников Beta MF 10 AC. Производитель из Познани пока не раскрывает подробностей своего нового продукта и его технические характеристики, но фотографии показывают, что внешне Gamma сильно "обновилась".
Таким образом, после итальянского Socimi, чешского EVO1, отечественных 71-628, 71-415, семейства 71-911, польский вагон Gamma LF 05 AC стал шестым в мире полностью низкопольным одиночным трамваем.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте
Другие материалы канала по теме транспорта:
Трамвайный вагон из серии «Эволюция»
Белорусский электробус для Британии