Техосмотр - это головная боль автомобилистов. Процедуру меняли несколько раз, только это не принесло должных результатов. Действие диагностических карт продлили до 1 октября, а станции техосмотра уже применяют новые правила. Работают ли введенные новшества, выяснили журналисты телеканала “НТВ”.
Автомобилисты по-прежнему уверены, что техосмотр - это чистой воды коррупция.
Согласно новым правилам, машины старше 4 лет должны проходить технический осмотр каждые два года, авто старше 10 лет - каждый год. Перед осмотром и после требуется делать фотофиксацию. Диагностические карты теперь в электронном виде, данные передают в базу ЕАИСТО.
Если диагностическая карта “липовая”, то физлицо накажут штрафом на сумму 10 000 рублей, а организацию, выдавшую такой документ, - на 300 000 рублей.
Лишние проблемы для водителей
Телеведущий Сергей Бадюк рассказывает, что его автомобилю уже 11 лет и он платит налог в 60 000 рублей. “С какого перепуга? Это невозможно. С автомобилистами ведут необъявленную войну”.
Водители опасаются, что в пункты техосмотра снова будут очереди как 10 лет назад, когда приходилось приезжать к 6 утра, чтобы попасть хотя бы к обеду.
Сервисы по техосмотру есть далеко не в каждом городе, автомобилистам приходится тратить уйму времени и горючего, чтобы доехать в соседний населенный пункт и пройти осмотр. Например, водители в селе Перегребное Ханты-Мансийского автономного округа могут пройти техосмотр только в течение шести месяцев за целый год.
В Российском союзе автостраховщиков заявили, что им не удалось связаться с более чем двумя тысячами операторов. О том, что пунктов будет сильно не хватать, было известно заранее.
80% водителей делают звонки, переводят деньги и получают диагностическую карту. Появился плохо контролируемый коллапс: продление карт, прохождение ТО для четырехлетних машин. Даже на работающих пунктах операторы не могут подключиться к ЕАИСТО, так как все время исчезает связь.
С водителя можно сдирать три шкуры только в одном случае
Депутат Госдумы РФ Олег Нилов уверен, что техническое состояние автомобиля нужно переложить под ответственность самого владельца. Если вдруг случится ДТП по причине плохого технического состояния, вот тогда и следует сдирать с него три шкуры. Не нужно делать из техосмотра бизнес.
Не только введение новых правил техосмотра у многих вызывает волну возмущения. Инициатива ГИБДД штрафовать за видеорегистраторы, прикрепленные к лобовому стеклу, также вызывает вопросы. С таким предложением не согласен Сергей Миронов, лидер партии “Справедливая Россия”. Почему эту идею он считает невыполнимой, читайте в нашем материале.
Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков
✅Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅Подписывайтесь на Telegram-канал