Данный маршрут был открыт в Ноябре 1933г на новых линиях, от Площади Орджоникидзе по улице Барнаульской и улице Энтузиастов до Завода Крекинг. В 1934 году данная линия получила названия Крекингская , Площадь Орджоникидзе - Акмолинский проезд. К концу 1945г данный маршрут остаётся в числе действующих, на тот момент действовало 10 маршрутов из 15 трамвайных маршрутов в городе. В 1964г на линиях 2-ки был проложён второй ряд трамвайных путей , от улицы Азина до Крекинга протяженностью около 2000 метров. В начале 70-х годов было открыто Заводское трамвайное депо №2, именно оно стало обслуживать трамвайный маршрут №2, и продолжает это делать и сегодня.
Больше пассажиропоток данного маршрута формировали всё-таки работники Саратовского Авиационного Завода, в те времена когда Авиазавод работал трамваи часто ездили полные, что сегодня фантастика на 2-ке! Даже в 90-е года маршрут обслуживали около 6-7 трамваев, и нередко среди них попадался один вагон СМЕ, но даже до Крекинга ездило не мало народу пока не появился 90 автобус. Я пользовался в разные времена данным маршрутом, и даже в начале 2000-х маршрут был очень классный, людей ездило ещё много, даже кондуктора были. При спуске с Азина к Акмолинскому проезду открывался незабываемый вид на Саратовский Авиационный завод можно было лицезреть работу Завода, так-же и сегодня открывается классный вид на мост Саратов-Энгельс, на Заводской район, и в целом прекрасный вид на город. Маршрут очень живописный, в летнее время всем советую проехать на 2-ке, очень красивый маршрут, летом конечная на Крекинге похожа на кольцо 11 трамвая в Солнечном, и на конечную 4-ки в Поливановки.
Вновь воспользоваться данным маршрутом мне пришлось в январе 2020г,перед этим я им не пользовался больше 10 лет, ситуация конечно стала на 2-ке ужасной, и сейчас остаётся той же самой. На линии работает сегодня всего лишь 1 трамвай, с интервалом 48 минут!!! С таким интервалом конечно трамвай будет ездить чаще пустым, даже в час-пик не всегда заполняются сидячие места, про кондуктора здесь можно сегодня и вовсе забыть, да и зачем он здесь сегодня? Рельсы на маршруте тоже находятся уже в критическом состояние почти везде, это общая беда трамваев Заводского района.
Как сегодня изменить ситуацию к лучшему? Я считаю схему данного маршрута стоит пересмотреть, или хотя бы сделать интервалы 12 мин как это было в 2000-х годах. Авиационного завода увы больше нет, к Орджоникидзе нет пассажиропотока, к Крекингу на нём тоже ездит не много народу, изменить эту ситуацию можно хотя бы уменьшив интервалы как я и написал выше. Но лучше глобально изменить маршрут, и добавить вагонов 6-7 хотя бы, с пришедшими Татрами это сделать реальнее. И пустить маршрут до Мирного переулка, маршрут Акмолинский проезд - Мирный переулок будет востребован , и это будет реальная конкуренция с 90 автобусом, и многие люди явно перешли бы на 2-ку. Весь её путь до Мирного переулка был бы выделен практически, кроме Рабочей улицы, и ехать до Крытого на 2-ке получилось бы куда быстрее, я иногда это делал за 30-40 мин, на Крекинге садился на 2-ку ехал до остановки Авиастроителей и там по мосту переходил на конечную 9-ки, очень быстро и удобно, всем рекомендую так ехать до Крытого рынка. Но самое главное это ремонт путевого хозяйства, рельсы в Заводском районе в большинстве своём находятся в ужасном состояние. Только продление до Мирного Переулка спасёт данный маршрут, и он очень нужен по проспект Энтузиастов что ниже Азина, строится множество новых домов, и рано или поздно там понадобится транспорт в центр города, и лучше пусть это будет трамвай! Ещё раз скажу маршрут очень живописен на нём множество красивых видов, всем рекомендую проехать.
Расписание Трамвайного маршрута №2 -
От Площади Орджоникидзе- 6:18 , 07:06 , 07:54 , 08:42 , 09:30
, 11:06 ,11:54 ,12:42 ,13:30, 14:18 , 15:54 , 16:42 , 17:30 , 18:18.
От Акмолинского проезда - 06:41, 07:29 , 08:17 , 09:05 , 09:53 , 11:29 , 12:17 , 13:05 , 13:53 , 14:41 , 16:17 , 17:05 , 17:53 , 18:41.