Найти тему

Бомба замедленного действия: в России не хватает водителей. Что будет дальше?

Сложные условия работы и низкая оплата труда привели к тому, что по всему миру существует острая нехватка профессиональных водителей. Молодые люди не хотят идти в эту профессию, а средний возраст дальнобойщиков составляет 50 лет. Почему такая ситуация может подорвать мировую экономику, объяснили на портале Logirus.ru.

В 2020 году работодатели в Европе и Азии не смогли найти водителей на 20% вакансий. Такие данные стали известны из проведенного опроса Международным союзом автотранспорта. С октября 2020 года по январь 2021 года опросили более 700 транспортных предприятий по всему миру.

В Европе ситуация с водителями значительно улучшилась на фоне пандемии и локдауна. Ранее открытыми оставались 24% вакансия, сейчас их число сократилось до 7%. Самая оптимистичная ситуация в Китае - там незакрытыми остались только 4% вакансий. Однако в союзе автотранспорта уверены, что после начала восстановления мировой экономики работодатели снова столкнутся с нехваткой профессиональных водителей.

Ожидается, что в Европе дальнобойщиков может не хватать для 17% вакансий. В некоторых странах с водителями еще сложнее: в Мексике 18%, в Турции - 20%, в России - 24%. В союзе автотранспорта обозначили, что из-за нехватки водителей может рухнуть торговля и мировая экономика. Поэтому чиновникам стоит задуматься о каких-либо мерах для привлечения людей на рабочие места.

Нехватка водителей связана со сложными условиями труда, серьезная часть рабочих мест могла бы быть занята молодежью и женщинами, но они не хотят работать на предлагаемых условиях.

По всему миру только 2% от всех водителей - это женщины. Причем во многих странах их число резко начало сокращаться. Только в европейских странах число женщин, управляющих автобусами и троллейбусами, увеличилось до 16%.

Молодые люди также не хотят идти работать водителями. По всей Европе и в России только 5% водителей - это молодые люди в возрасте до 25 лет. С каждым годом среди водителей встречаются люди все старше и старше.

Напомним, в ГИБДД хотят ввести новое правило - запретить пользоваться видеорегистраторами. Однако их идея пришла не по нраву некоторым депутатам, среди которых оказался и Сергей Миронов, лидер фракции “Справедливая Россия”. Почему идею запрета на видеорегистраторы Миронов считает невыполнимой, читайте в нашем материале.

Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь.

Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.

Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков

Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru

Смотрите видеоновости на Youtube-канале

Подписывайтесь на Telegram-канал

Вконтакте

Facebook

Одноклассники