Всем привет, вы на канале «Блог не авто эксперта».
Сегодня мы будем разговаривать об автоматических коробках
передач, а точнее о трансмиссии CVT, которую все мы привыкли называть вариатор. Обсудим такое понятии как пробуксовка.
Многие рассказывают, что на вариаторе нельзя буксовать. На самом деле это неправда. На вариаторе можно буксовать не более чем на других автоматических и механических коробках передач, но единственное, что необходимо помнить, в вариаторе у нас нет никаких частей, которые имели бы жесткое сцепление как например в механической коробке, у коробки там ремень и он имеет свойство проскальзывать.
Так вот, вариатору очень страшны резкие смены крутящих моментов, то есть когда вы заехали в снег, накручиваете двигатель, пытаясь, выехать, и тут колеса резко соприкасаются с твёрдой поверхностью типа асфальта. Обороты, на которых вы газовали в снегу быстро падают почти до ноля, и резко меняется крутящий момент, который передается с коленвала на первичный вал, точнее на входные конуса.
Эти конуса резко затормаживают, а второй ведомый конус он у нас связан с ведущим с помощью ремня не может так быстро затормозить так как тормозит с помощью ремня, соответственно ремень проскальзывает и в этот момент появляется стружка с ремня, которая попадает в трансмиссионную жидкость, в результате чего забиваются фильтра, забиваются магниты, забивается редукционный клапан и вплоть до гидроблока.
Что еще страшного происходит в этот момент? Ремень так как он сделан из очень твёрдого сплава, точнее он состоит из поперечных пластинок, насаженных на каркас и при проскальзывании он делает выработку на поверхности конусов, соответственно эта стружка с конусов тоже летит в трансмиссионную жидкость и забивает все агрегаты.
Самое страшное в этой ситуации то, что когда на конусах выработаются уже такие трассы по которым ремень не сможет дальше крутить ведущий конус и ведомые конуса, вы включите «драйв», уберёте ручной тормоз, отпустите педаль тормоза и нажмёте на газ, машина просто никуда не поедет и коробка уйдёт в аварийный режим, а дальше сервис или контрактная коробка.
Вывод:
Буксовать можно, но нельзя давать резкой смены крутящих моментов. По этой же причине на вариаторе не рекомендуются резкие старты с места. Такая трансмиссия предпочитает спокойный и плавный стиль вождения.
Любите свои авто и они вас не подведут. До скорых встреч!