Арсений набычился и постарался провести Таню на борт силой. Но матросик не пускал из вредности. Тут из громкоговорителя раздалось знакомое: – «Отставить. Срочно пропустить сотрудника речного флота на борт, пингвин речной. А то рапорт напишу, как ты без билетов на борт зайцев пускаешь».
Высунулся из рубки капитан, услыхав шум. Потом заметил вышедшего Степаныча, помахал рукой.
- Довезем сотрудника в лучшем виде у меня в рубке, товарищ шкипер, – ответил он через громкоговоритель.
Матросику пришлось быстро ретироваться в темноту салона, а Татьяна, как важная персона в сопровождении Арсения поднялась к капитану в рубку.
Ракета рявкнула напоследок сиреной и набрав скорость вырулила на фарватер. Две маленькие фигурки стояли на берегу огромной реки.
День выдался погожий. Только пологий дальний берег покрыт с утра какой-то дымкой. Степаныч в лодке на середине реки гребет к бакену. Подойдя к нему, он проводит технический осмотр, меняет перегоревшую лампочку. Арсений моет причал. Альма лежит привычно на мостках и выкусывает блох. Вне-запно она насторожила уши, услышав шум моторов, и тявкнула. К берегу под-ходил шикарный белый катер. Он загрохотал носом о прибрежную гальку. Оттуда выскочил молодой человек и помог сойти немолодой женщине в шляпе и темных очках. Арсений прекратил работу и в изумлении смотрел на женщину. Она осмотрелась по сторонам и увидев Арсения радостно помахала рукой и решительно двинулась в его сторону. Тот нерешительно махнул в ответ, про-должая стоять, опираясь на швабру. Женщина ускорила шаг, затем побежала. Шляпка слетела с ее головы, но она не обратила внимания. Взбежав по мос-ткам, она кинулась к Арсению и обняла его.
- Сеня, Сенечка, сынок, – заплакала она, – зачем же ты ушел? Не предупредил. Я все больницы обзвонила, морги, не знала, что и подумать.
Арсений только повторял, утешая и гладя по голове: – « Мама, ну не на-до, хватит. Не плачь, не надо».
На берегу начали скапливаться вездесущие дети, привлеченные прибытием красавца катера. За ними потянулись стайками взрослые.
- Мама, давай уйдем отсюда, неудобно. Привлекаем внимание.
Они зашли в помещение кассы.
- Как ты мог, никого не предупредил. Я как чувствовала, что Таня к тебе ездила.
- Это она тебе сказала?
- Мать ее. Будто поехала отдыхать на Волгу после экзаменов. Потом я уже Танечку встретила и все узнала.
- Ты можешь, - ответил с сарказмом Арсений.
- Не говори так. Я все-таки мать. Я бы не пережила, если что-нибудь случилось.
- А транспорт откуда?
- Катер-то? Игорь Васильевич помог.
- Отчима-то зачем вписала?
- Он к тебе относится, как к сыну. Кто у тебя еще есть кроме нас? Отец что ли? Нужен ты ему. Конфетки ведь не купил. Сдох уже где-нибудь от пьян-ки.
- Не надо так про отца. А твой мужик спит и видит, как от меня изба-виться. Только вот квартиру отцовскую без меня присвоить не может.
- Да что ты говоришь такое. Он очень обеспеченный человек. А отец, твой, ты его не знаешь, – она опять заплакала, – ты ведь маленький был, сколько я пережила. Бесконечные друзья. Переезды, командировки. Все успокоиться не мог. Копейки считали. Теперь только жить начала.
- А что же он у нас в квартире живет тогда? Обеспеченный.
- Просто у него ситуация такая.
- Ладно, ситуация. Деток он своих пристроить хочет, а меня спихнуть, - в сердцах воскликнул Арсений.
- Никто тебя не тронет. Я же тебя люблю. Кстати, с кем ты тут работа-ешь? Приличные люди?
- Приличные.
Послышался шум приближающейся «Ракеты».
- Мама, мне надо судно принять. Ты посиди тут, я быстро.
- Я пока схожу к катеру. Гостинцы тебе привезла. Вы тут питаетесь, на-верное плохо. Столовая есть поблизости?
Арсений выскочил из двери, услышав пронзительный гудок сирены. Мать тоже вышла и остановилась понаблюдать за работой сына, ловко управляющегося с канатами.
- Мама! – С укором попросил Арсений.
- Ухожу, ухожу.
Она подошла к катеру. Молодой помощник начал вытаскивать на берег объемистые пакеты и сумки с провизией и вещами.
Степаныч закончил осмотр бакенов и направил лодку к берегу. Издалека он заметил причаливший катер.
- Еще гости пожаловали, – сказал он самому себе, вспомнив недавний заход теплохода.
Он налег на весла. Вскоре он причалил недалеко от катера. Взявшись рукой за цепь на носу, вытащил лодку наполовину на берег и закрепил за пова-ленный ствол дерева. Затем обернулся посмотреть на пассажиров катера. Та, которую он увидел, заставила его присесть на этот же ствол. Сначала шкипер украдкой присматривался. Мать Арсения на него не обратила внимания, занятая перемещением сумок. Степаныч не знал, что делать и от волнения закурил. Тут она почувствовала чей-то взгляд и обернулась. Увидев его, и узнав в нем бывшего мужа, она осторожно поставила сумки на камни и осталась стоять на месте.
- Виктор, это ты? – Нерешительно спросила она.
- Я Эля. Что не узнала?
- Тебя трудно узнать. Хотя прошло столько лет, – медленно подходя к нему, произнесла она. – Никак не ожидала тебя здесь увидеть.
- Я тоже, – ответил Степаныч вставая.
- Ну, здравствуй.
- Здравствуй.
- Ты здесь живешь?
- Как видишь.
- Докатился.
- Ну, это как сказать. А ты какими судьбами? На отдых к друзьям? У нас тут хорошо. Природа, рыбалка. Монастырь есть.
- Не ерничай, я по делу.
- Интересно по какому?
- Неважно. Подожди-ка, а ты кем тут работаешь, уж не на пристани ли?
- Не на пристани, а на дебаркадере.
- Так вот оно что? Теперь мне все понятно. Мало того, что сам неудач-ник, так ты и сына хочешь таким сделать, – начала срываться в крик Эвелина - мать Арсения.
- Подожди, не кипятись, какого сына? – не понял Степаныч.
- Арсения! Не делай из меня дуру. Вы с ним сговорились.
- Арсения? Сеня мой сын?
Степаныч замолчал, не зная как реагировать на такое известие. Как он мог не узнать в нем своего сына? Хотя конечно лет прошло много. Все вытер-лось из памяти. Контакты потерялись. Что-то кричала ему в лицо Эвелина, но он ее не слышал.
- Ноги его здесь больше не будет. Арсений, сынок! – Крикнула она, по-бежав в сторону дебаркадера.
Степаныч стоял, не зная, что предпринять. На мостках показался Арсений и направился навстречу. Мать схватила его за руку и потащила по направлению к катеру.
- Сеня, мы уезжаем, – заявила она строгим голосом, не терпящим воз-ражений.
- Мама, подожди, послушай, - пытался что-то сказать Арсений.
- И слушать не хочу. Я ночей не спала. Думала убили кровиночку, а он с отцом алкашом тут. Посмотри, посмотри на него. Ты таким хочешь быть? – По-казала она рукой на Степаныча.
- Да ты Виктор (обращаясь к Степанычу) на себя посмотри в зеркало, – тыча в лицо маленьким круглым зеркальцем, продолжала она. – До чего ты до-шел? Сам не понимаешь, куда ты сына толкаешь? Ладно он, мальчишка не-смышленый. Но ты то, бывший военный моряк, офицер. Да какой ты офицер!? Что ты можешь ему дать? Дырявую телогрейку? Арсений, садись в катер, мы уезжаем.
- Мама.
- Что, мама?
- Я не поеду.
- Как не поедешь?
- Я с отцом хочу остаться. Я так решил.
- Это он тебя подговорил?
- Нет, я сам его нашел и хочу остаться здесь.
- Арсений, это правда? – Спросил удивленный Степаныч, – но как?
- Долго рассказывать, папа. Я тебе как-нибудь потом.
- Нет, этому не бывать, – вмешалась в разговор мать, – ты здесь не останешься, или я тебя с милицией отсюда заберу, а на тебя Виктор я жалобу напишу на работу. Как ты молодежь спаиваешь.
- Пиши, Эля, мне уже хуже не будет. Сынок, тебе сейчас решать, оставаться или нет. Ты уже взрослый. Но то, что я тебе тогда обещал, я обязательно сделаю. Поверь моему слову.
- Ой, мне плохо, – вдруг произнесла Эвелина глухим голосом и начала оседать на землю.
Арсений ее подхватил.
- Помоги сынок на катер сесть. Нужно срочно в больницу. Ты ведь меня не бросишь? Я умру, если тебя не будет рядом. Сердце схватило. Наверное инсульт. До больницы, пожалуйста, проводи Сеня.
- Мама, мама, тебе плохо? не умирай, – испугался Арсений и начал пытаться посадить мать в катер.
Степаныч смотрел на весь этот спектакль, но ничего не мог сделать. Молодой помощник помог им подняться на катер, мотор взревел и катер умчал-ся, окатив брызгами. Издалека донесся крик: – «Папа, я приеду». Шкипер тяжело сел на берег и опустил голову.
- Что Степаныч, забрали волосатика? – Послышался за спиной знако-мый голос.
Степаныч обернулся. За ним стоял Левка и нахально улыбался. Шкипер медленно поднялся и пошел на Левку со свирепым выражением на лице.
- Ты что Степаныч, спятил?
- Я тебе покажу волосатика, – хватая Левку за грудки, произнес он.
- Я же пошутил, отцепись. Перепил что-ли?
- Если ты еще раз моего сына так назовешь, я тебя так уделаю, – замахнулся кулаком Степаныч.
Левка зажмурился.
- Стой, подожди. Я же не знал, что это твой сын. Ты же не говорил.
- А теперь говорю. Раньше сам не знал, – отпуская Левку, произнес шкипер.
- Во дела.
Они сели на бревно и молча закурили. Через некоторое время Степаныч произнес:
- Вот так. Увезла, стерва. Да и я дурак. Сына родного не узнал.
- А он что, не сказал сразу?
- Видно не мог. Сколько времени прошло. Язык видать не поворачивался. Мне самому нужно было догадаться. – Степаныч схватился за голову.
- Ты себя не кори. Арсений парень взрослый, разберется. Тебе сейчас успокоиться нужно. Может выпьем?
- Да сколько можно. Нет, не хочу. Хотя врать не буду, самое подходящее время. Слушай, лодку тебе вернули?
- Ну.
- Давай, прокатимся?
- Это можно Степаныч. Я мигом. С ветерком прокачу. Какой русский не любит быстрой езды?
На окошке кассы прикреплена бумажка, где от руки химическим карандашом было написано – «ВРЕМЕННО ЗАКРЫТО. БИЛЕТЫ У КАПИТАНА. ШКИПЕР СЕМУШКИН В.С.».
Лодка мчится, рассекая воду. Позади японского мотора за кормой высится бурун. От водяной пыли над мотором стоит радуга. В лодке сидят двое: Степаныч на носу подставил лицо ветру, а Левка на корме управляет мотором. Они проносятся мимо тихих заводей, поросших ивой и камышом, пугая цапель. Мчатся в лабиринте камыша известным только Левке путем. Не раз он такими местами удирал от катера рыбнадзора.
- Я тебе такие места покажу, Степаныч! – Перекрывая рев мотора, кричал Левка, держа направление в сторону лодки с рыбачившим мужиком, при-ютимся у зарослей. Мужик, увидев летящее на него судно, начал лихорадочно сматывать удочки. Левкина лодка промчалась рядом, обдав фонтаном брызг и чуть не перевернув суденышко. Рыбак что-то кричал, но они быстро удалялись.
- Аккуратнее можешь? Чуть не угробил мужика, – сказал Степаныч.
- Ничего ему не сделается. – Отвечал Левка. – Сейчас на фарватер выйдем.
Лодка выскочила из зарослей и понеслась по открытой воде. Впереди показалась «Ракета».
- Смотри, как умею, – предупредил Левка.
Лодка начала догонять пассажирское судно. Какое-то время они шли рядом с ним. Левка помахал капитану. Потом сделал маневр и зашел прямо впереди носа корабля. Они мчались прямо под нависающим носом.
- Раздавит, дурень, – закричал Степаныч.
- Не боись.
...
продолжение следует...
...
Автор: Олег Волков-Казанский
другие работы автора доступны по ссылке https://proza.ru/avtor/ovolkov
Уважаемые читатели!
Если у Вас есть истории, которыми хочется поделиться с миром, в чём-то предупредить, поделиться опытом, повеселить или же спросить совета - присылайте в личку на указанные координаты, будем публиковать.
...
официальный сайт автора канала http://lakutin-n.ru/
Почта: Lakutin200@mail.ru
Страница VK https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin
Инстаграм https://www.instagram.com/nikolay_lakutin/
Твиттер https://twitter.com/nikolaylakutin
Facebook https://www.facebook.com/NikolayLakutin
Канал в Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/lakutin
Канал на Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCB9OzOjkZjkSTJgsGMsjiqA
...
Мы совершенно не обидимся, если Вы:
- подпишетесь на наш литературный канал
- поставите лайк;)
- "свистните" у нас пару тысяч статей (для пользы общего дела и не забудете указать автора)
- что-нибудь доброе скажете по поводу статьи, автора, предыдущего комментатора, ну или же просто похвалите себя любимого (ую) за прочтение данного материала. Сегодня немногие читают, так что Вы уже молодец!!!
...
Иллюстративный фотоматериал заимствован из общедоступных ресурсов интернета, не содержащих указаний на авторов этих материалов и каких-либо ограничений для их заимствования.