Найти тему
Оборона страны

Новая "черная дыра" ВМФ России.

Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" строятся Адмиралтейскими верфями для ВМФ России. Класс Лада приходит на смену подводным лодкам класса "Палтус".

Класс "Лада" приходит на смену подводным лодкам класса "Палтус". Киль для головной субмарины этого класса «Санкт-Петербург» (фото выше) был заложен в декабре 1997 года и спущен на воду в октябре 2004 года. Подводная лодка была поставлена ​​ВМФ России в апреле 2010 года и сдана в эксплуатацию в мае 2010 года.

ДЭПЛ "Владикавказ" проекта "Палтус"
ДЭПЛ "Владикавказ" проекта "Палтус"

Подводная лодка проекта 677  является улучшенной версией класса "Палтус" с гораздо более тихой, мощной силовой установкой и новыми боевыми системами. Подводные лодки четвертого поколения могут использоваться для  ведения боевых действий против подводных лодок, кораблей и береговых объектов, защиты военно-морских баз, разведывательных и патрульных операций.

Экспортный вариант класса "Лада", проект 1650 класс "Амур", был разработан для таких рынков, как Индия и Китай. «Амур» предлагается в различных комплектациях водоизмещением от 550 до 1850 т и с различными системами вооружения.

Подлодки семейства "Амур"
Подлодки семейства "Амур"

Дизель-электрические подводные лодки класса «Лада» спроектированы российским конструкторским бюро «ЦКБ Рубин». Корабль имеет однокорпусную конструкцию. Водоизмещение надводной поверхности уменьшено до 1765 тонн с 2300 тонн у двухкорпусной подводной лодки класса "Палтус".

Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»
Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

Подводная лодка выполнена по полуторакорпусной схеме, оснащена сложным торпедным и ракетным комплексами. Корпус покрыт новым покрытием для снижения акустической заметности. В ней используются водородно-кислородные топливные элементы, вырабатывающие электроэнергию для малошумной работы. Подводная лодка оснащена автоматизированной системой боевого управления "Литий".

«Отличительными особенностями подводных лодок проекта 677 по сравнению с подводными лодками предыдущего поколения являются возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям и улучшенные характеристики радиоэлектронного вооружения», — говорится в материалах Минобороны РФ.

Подлодка имеет надводную скорость 10 узлов и скорость под водой 21 узел. Двигательная установка обеспечивает дальность плавания под водой 7500 морских миль при экономической скорости 3 узла. Максимальная глубина погружения - 300 метров. Водоизмещение лодки подводное - 2700 тонн.

Субмарины проекта 677 будут совершенствоваться в процессе производства.

Спуск на воду подлодки «Кронштадт» класс "Лада" © Министерство обороны РФ
Спуск на воду подлодки «Кронштадт» класс "Лада" © Министерство обороны РФ
Ожидается, что шестая и последующие серийные подлодки будут укомплектованы воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой (ВНЭУ), которая позволит «Ладе» не всплывать на поверхность в течение нескольких недель.

Данный агрегат разрабатывают три предприятия: ЦКБ МТ «Рубин», МКБ «Малахит» и Крыловский государственный научный центр (КГНЦ). По информации Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), ВНЭУ будут оснащены и «Лада», и субмарины пятого поколения, получившие шифр «Калина».

В носовом отсеке ДЭПЛ «Лада» находятся шесть торпедных аппаратов калибра 533. С их помощью осуществляется применение следующих средств поражения:

  1. Торпеды УСЭТ-80К. Дальность – до 18 км, скорость движения – 45 узлов;
  2. Торпеды (подводные ракеты) «Шквал». Дальность – до 13 км, скорость – 300 км/ч;
  3. Крылатые ракеты П-800 «Оникс». Предназначены для уничтожения надводных кораблей всех классов. Дальность запуска – до 600 км, скорость – 2М при полете над морем;
  4. Крылатые ракеты «Калибр» (в будущем возможно "Циркон").
"Калибр-ПЛ"
"Калибр-ПЛ"

Основные достоинства ДЭПЛ «Лада»:

  1. Акустическая малозаметность. Как утверждают конструкторы, им удалось добиться снижения уровня шумности на 50% по сравнению с «Варшавянками»;
  2. Улучшенные характеристики гидроакустического комплекса. Точные значения тут не называются;
  3. Способность к применению наиболее передовых систем вооружения;
  4. Отличные условия пребывания на борту для экипажа.

Подписывайтесь друзья!

Больше информации на сайте https://brector.ru/