Найти тему

Звёздный триптих ч. 24

Часть 24

Генерал без обиняков сразу перешёл к делу.

– В наших краях опять появился Усгул и, похоже, он с кем-то ведёт переговоры. Твоя задача: доставить установку на базу и вернуть всё в исходное состояние. Я полагаю, скоро нам надо ждать гостей.

– Так точно, товарищ генерал, – радостно отрапортовал капитан. – Сделаем.

– Башня вроде не пострадала, – отметил генерал, – но в котлован мои люди спуститься не смогли. Высота большая. Так что думай, как установку спускать будешь. Дроны нынче не летают, – улыбнулся он.

– Высота приличная, – согласился капитан. – Придётся стрелу устанавливать. Иначе не спустишь. А нам ещё генераторы спускать надо. Людей много понадобится.

– Я дам тебе человечка. Он всё тебе достанет. И технику и людей. За пару недель, я думаю, управитесь.

– Постараемся, товарищ генерал.

– С собой бери только Сазонова, – уточнил генерал. – Остальные, я думаю, не нужны. И запасов воды и продовольствия побольше. Сейчас возить вам еду никто не будет.

– Разрешите идти, товарищ генерал? – полагая, что разговор окончен, спросил капитан.

– Да. Вот ещё что, – вспомнил генерал. – Вам выделят канал связи с орбитальной станцией. Если не угробят её, – вздохнул он. – А то же вы как кроты слепые в своей башне будете.

– У меня катер на орбите болтается, – напомнил капитан.

– Много ты с него увидишь, – отмахнулся генерал. – Но для дела пригодится, конечно. Ладно, посиди тут. Сейчас за тобой придут.

– Разрешите спросить, товарищ генерал, – обратился капитан.

– Говори. Что там у тебя.

– Со сферой так ничего и не получилось?

Генерал на мгновенье задумался и отрицательно покачал головой.

– Одних кодов недостаточно. Там целый набор команд требуется. Мы два передатчика угробили, прежде чем поняли это, – посетовал генерал. – И нет у неё никаких сигналов опознавания. Зона поражения конфигурируется непосредственно командами. Если ты вне этой зоны, то будешь жить. Система сложная и боюсь, пока мы не вскроем сферу и не перепрограммируем её – ничего у нас не выйдет. Но это дело даже не ближайшего будущего. Так что забудь об этом.

– Жаль, – огорчённо вздохнул капитан.

– И мне жаль, – отозвался генерал, – но ничего не поделаешь. Может, что новенького узнаем, когда к нам гости пожалуют. Одну команду мы уже знаем, а там глядишь, ещё парочкой разживёмся. Им же нужно будет как-то сферу найти.

– Может, у них для этого какой-то другой механизм предусмотрен, – предположил капитан. – Не могут же они тогда, если у них системы опознавания нет, активировать сферу как придётся? Так и самому по башке получить можно.

– Ты там совсем зачах в своём бомбоубежище, – иронично улыбнулся генерал. – Почему же не могут? Ещё как могут. А нам как раз это и надо. Их же оружием и сокрушим их. Там всё предусмотрено. Не боись. А вот и твой поставщик идёт, – завидев офицера, кивнул генерал. – Твой будущий зам по тылу.

– Капитан Баранов, – бойко представился он. – Его можно забрать, товарищ генерал? – кивнул он на Бузанова.

– Тыкать вы друг на друга в своей башне будете, – осадил его генерал. – Иди. Он догонит тебя.

Баранов молча козырнул и направился к выходу.

– Хозбанда, – сокрушённо вздохнул генерал. – Что с них взять. Ты с ним построже будь, а то враз на шею сядет. Я его знаю.

– У нас тоже такой был, – улыбнулся капитан. – Для него не казарма, а лавка с товарами была. На вас, говорит, даже трусов своих нет. Вы молиться на меня должны, чтобы они всегда были. Такой вот пуп земли.

Они посмеялись и каждый, попрощавшись, пошёл в свою сторону.

Усгул нервно постукивал кончиками пальцев по столу и временами чему-то улыбался.

После долгих расчётов техники Зубороша нашли наконец, решение этой необычной для них задачи и подготовка к полёту на Арура шла полным ходом.

Усгул всё же не утерпел и включил видеосвязь.

– Что они так долго возятся со своей сферой? – спросил он Тумсула.

– Я так понимаю, они хотят использовать для неё транспортник. С одной стороны это правильно. Шансов на то, что его собьют, станет меньше, – пояснил Тумсул. – Потерпите ещё немного, командор. Скоро всё будет готово.

– За какое время они смогут очистить атмосферу? Как ты думаешь?

– Всё зависит от скорости, – пожал плечами Тумсул – Транспортники медлительны, но за месяц, я думаю, управятся.

– Целый месяц, – горестно вздохнул Усгул.

Ему явно не нравился такой срок.

– Что делать, – в тон ему вздохнул Тумсул. – Большая часть времени уйдёт на первые круги. Транспортник сначала себе должен расчистить дорогу. Если этого не сделать он там и сутки не продержится. Ну а потом всё пойдёт как по маслу.

– Ты нашёл сферу?

Тумсул долго молчал, но потом, чему-то улыбнувшись, сказал:

– Я её скорее вычислил, чем нашёл. Она спрятана под землёй и надёжно укрыта каким-то защитным экраном. Полная зона молчания. Все сигналы туда как в бездну скатываются. Этим они себя и выдали.

– Тупицы, – презрительно выдохнул Усгул. – Кто же так прячет.

– Может и не тупицы, – с сомнением пробормотал Тумсул.

– Что ты этим хочешь сказать? – насторожился Усгул.

– Это так. Размышления, – рассеяно предупредил Тумсул. – Хотели бы спрятать – спрятали. Значит, им нужно было, чтобы сферу нашли, но до поры не смогли активировать.

– Хочешь сказать, что они хотят грохнуть Зубороша его же оружием? – догадался Усгул.

– Именно. Я же говорил, что программисты они никудышные, – расплылся в улыбке Тумсул.

– Поясни, – потребовал Усгул. – Я в этом деле мало что смыслю.

– В своё время на сфере была система опознавания «свой – чужой», но потом от неё отказались. Пару раз кому-то удалось взломать её и пунерианцы хлебнули тогда лиха. Нашли вроде более надёжный способ. Стали программным путём задавать параметры ударной волны и создавать мёртвые точки. Пока ты в ней, с тобой ничего не случится. Это система уже лет как двести действует у них и можно сказать, полностью оправдала свои ожидания. Ещё никому не удалось взломать её.

– И ты хочешь сказать, что землянам под силу такое? – удивлённо расширил глаза Усгул.

– Для этого им ничего взламывать не надо, – невинно бросил Тумсул.

– Ты кончишь говорить загадками?! – вскипел Усгул. – Я сейчас сам взорвусь, как эта сфера.

– Пространственная ориентация. Пока сфера у них: с ними ничего не случится. Но если сфера у противника, то им достаточно повернуть её на любой угол и мёртвые точки сместятся. Понимаете, что произойдёт?

– Для этого надо ясно понимать работу сферы, – неуверенно возразил Усгул.

– У них была возможность понять это, – не согласился Тумсул.

– Ну что ж, – вдруг улыбнулся Усгул. – Проверим интеллектуальные способности наших дикарей. Пунерианцам об этом ни слова, – предупредил он. – И не спускай с них глаз. Нам понадобятся доказательства, если такое произойдёт

Работы в башне почти закончились, как вдруг стали происходить странные вещи. По небу прокатились жуткие раскаты грома и стал падать чёрный снег, вперемежку с таким же черным дождём. Налетели свирепые ураганы и капитан с Сазоновым целую неделю не показывали носа из подземелья, пережидая непогоду.

– Я где-то читал, что планеты тоже живые существа, – задумчиво проронил Сазонов, маясь от вынужденного безделья. – Может и наша, такая же. Борется за своё существование.

– Живая-то она живая, – поддакнул капитан, – но не до такой же степени. Этак на Заре вообще никого не останется. Ты посмотри что творится.

Наверху и вправду творилось что-то невообразимое. Башню то и дело сотрясали мощные порывы ветра и жуткая, зловещая кутерьма из пепла и сажи плясала в воздухе. Казалось, этому не будет конца.

«Может, нашли способ как сферой управлять?» – подумал капитан, пытаясь объяснить причину происходящего, но вслух об этом говорить не стал, а вместо этого посетовал на пришельцев.

– Похоже, больше, что пришельцы нашу планету сферой бомбят, – предложил он свой вариант. – Решили до конца нас добить.

– Это те, что прилетели недавно? – уточнил Сазонов.

– Ну не Усгул же. У них такого оружия вроде нет. Даже странно, – задумался капитан.

– Что ж тут странного, – не согласился Сазонов. – У каждого народа свои примочки. Может, не доросли они ещё до этой технологии.

– Ага, скажешь тоже, – фыркнул капитан. – Это мы не доросли, а они переросли давно уже. Тут дело, наверное, в другом. Не доверяют они этому оружию.

– Чего там не доверять-то? – не понял Сазонов. – Бомба она и есть бомба. Шандарахнул ею и спасайся кто может.

– В том-то и дело, что это не бомба, а машина навроде нашей, – возразил капитан. – Причём интеллектуальная. По пустому месту не бьёт и как-то ударный фронт конфигурирует, чтобы своих не поразить.

– Для этого мозги не нужны, – усмехнулся Сазонов. – Это всё делается программным путём. Задал параметры и наслаждайся эффектом.

– Может и так, – согласился капитан. – Тебе виднее. Только я не понимаю, как это так можно сделать, чтобы в эпицентре взрыва остаться в живых?

– Может это нам только кажется, что это взрыв, – сказал Сазонов. – Может, это волна какая-то или луч даже. Тогда её как хочешь можно порезать или мёртвую точку создать.

– Вот что-то типа мёртвой точки ты в точку попал, – обрадовано воскликнул капитан. – Похоже, собака здесь и зарыта.

Капитан ненадолго задумался и довольно улыбнулся.

– Теперь я, кажется, начинаю понимать, как они собираются пришельцев грохнуть.

– Кто собирается? – опять не понял Сазонов. – Ты о чём вообще?

– Понял я, почему эти мертвые точки опасная штука, – ушёл от ответа капитан. – Геометрия чёртова.

– Конечно, – согласился Сазонов. – Если сфера в качестве точки отсчёта будет взята, то стоит чуть повернуть её и хана тебе. Ты уже будешь не в мёртвой точке, а мёртвый в точке, – улыбнулся он.

Как внезапно начались штормовые ветра, так и внезапно всё кончилось. Вой ветра растаял вдали и к полуночи всё стихло. Даже не верилось, что все напасти уже позади.

Утром капитан и Сазонов вылезли на поверхность и счастливо переглянулись. Сквозь тучки пробивалось долгожданное солнышко и влажный воздух, пусть ещё отдающий пылью и серой, жадно проникал в легкие. Жизнь налаживалась.

– Вот такая конфигурация мне уже нравится, – улыбнулся Сазонов и вдруг застыл, словно сражённый внезапной мыслью.

– Ты чего? – забеспокоился капитан, увидев отсутствующий взгляд Сазонова.

– Чёрт! – выдохнул тот. – Как я раньше не догадался.

– О чём не догадался?

– Да об этой конфигурации! – воскликнул Сазонов и рванул обратно в подземный бункер. – Я одну мысль проверить хочу, – предупредил он.

– Да ты скажи толком, что придумал, – крикнул ему вдогонку капитан, но Сазонов уже не слышал его, полностью погрузившись в своё предвидение.

Капитан не стал спускаться за ним и в гордом одиночестве стал разгуливать по плацу, грустно размышляя, как убрать эти тонны грязи, которые скоро застынут так, что никаким динамитом их не прошибёшь.

В небе появились тёмные точки, но капитан не видел их, погрузившись в свои размышления. И лишь задорный голос ординарца, раздавшийся в наушниках, заставил взглянуть его в небо.

– Ты где, Бузанов? Спишь что ли? – заорал ординарец. – Давай просыпайся. Весна на дворе. Воевать пора.

Капитан заметил летящие тарелки в небе и философски заметил:

– Да вроде, они пока не сделали ничего.

– Когда они сделают, тебе уже ничего не надо будет делать, – в тон ему ответил ординарец.

– Может, договоримся ещё? – неуверенно предположил капитан.

– О чём? Хочешь взаимовыгодное сотрудничество наладить? Валяй. Только сначала застрелись, чтобы потом не так больно было. Давай, включай свою адскую машинку и вали всех без разбору. Переговоров не будет, – жестко обозначил ординарец. – Однозначно.

Часть 25