В молодости, Наталье довелось дружить с будущим семинаристом. Алексей готовился к предстоящему поступлению в семинарию очень осознанно. Он молился в положенное время, соблюдал обет целомудрия, читал духовную литературу. Сама Наташа была не сильно верующим человеком, но это нисколько не мешало ей дружить с Алексеем. Тем более, что у них было немало общих интересов: музыка, фильмы и т.д. (Алексей был вполне современным парнем). А еще он был очень гостеприимным и жил один в частном доме. К нему всегда можно было прийти с компанией друзей, пожарить шашлыки, выпить пива, в общем, неплохо провести время.
Алексей не любил афишировать свою религиозность. О его стремлениях знали лишь самые близкие друзья. Крестик парень носил под одеждой, а иконы, лампадка и прочие принадлежности всегда хранились в дальней комнатке, где он молился, и куда посторонним не было хода.
Однажды Наталья заглянула к Алексею ближе к вечеру в компании двух приятельниц. Ни одна из них не была знакома с парнем и тем более не знала о его религиозности. Девушки принесли с собой маринованное мясо и намеревались провести чудесный вечер в беседке с вкусной едой и задушевными разговорами.
Оставив подруг в беседке, Наташа пошла в дом к Алексею, чтобы попросить его составить им компанию. Он встретил подругу приветливо, но сообщил ей шепотом, что у него наступает время вечерней молитвы, и им придется немного подождать момента, когда он освободится.
Наталья вернулась в беседку, сообщив подругам, что хозяин немного занят, но через полчаса сможет к ним присоединиться. Девчонки весело болтали, а Наташа сидела растерянная и смущенная. Ей было неловко, что она так бесцеремонно ворвалась к другу и помешала ему. Ведь теперь, из-за присутствия посторонних, Алексею приходилось молиться молча в уме, а не громко, нараспев, как он обычно делал. Но изменить уже ничего было нельзя.
От грустных раздумий ее отвлекло странное поведение одной из девчонок – Кристины. Она перестала болтать и смеяться, а начала как-то странно ерзать на месте, словно скамейка стала неудобной. Ее лицо стало каким-то мрачным и напряженным. Она посмотрела Наташе в глаза и сказала с непонятным укором: «Он же молится!» Наталья переглянулась со второй подружкой, Женей, не зная, что на это ответить. Женя начала хихикать и подшучивать над Кристиной, а Наташе было не до смеха. Ей стало страшно. Она непринужденно спросила:
- Кристин, что ты такое говоришь?
- Он сейчас молится вот здесь, за стенкой! Попросите его перестать, я больше не могу!
За стеной, на которую указала Кристина, действительно была комната с иконами, где всегда молился Алексей. Но знать об этом она никак не могла. Все это продолжалось до тех пор, пока Алексей не вышел из дома, завершив молитву. Кристина мгновенно успокоилась и перестала вертеться на месте.
Дальше все было хорошо, и вечер прошел замечательно. Днем позже Алексей невзначай обмолвился в беседе, что в глазах Кристины он заметил «нехорошую искорку». Наташу его слова насторожили еще больше, ведь она ни слова не сказала ему о странном поведении подруги в тот вечер.
В скором времени их с Кристиной пути разошлись, и как сложилась дальше ее судьба – Наталья не знает. Но тот случай остался у нее в памяти.