Здравствуйте. Заметил, что первая статья заинтересовала читателей, но в ней остался не до конца раскрытым один вопрос – куда же все - таки делись метеоры?
Да состарились они. Ничто не вечно под луной. Конечно, кое - где суда на подводных крыльях продолжают эксплуатироваться. Те из них, которые по своему техническому состоянию проходят регистры. Но даже они живут за счет доноров – таких же СПК. Беда в том, что разорваны связи между потребителями и производителями таких судов.
Недавно узнал, что славный город Санкт Петербург позиционирует себя как ведущий центр культуры и науки мирового уровня. Исходя из этой концепции планируется провести масштабную реконструкцию самого города, его инфраструктуры, в том числе развивать туристическую отрасль.
Конечно это уже давно нужно было сделать. Например в Европе давно уже всем понятно, что ливневые стоки на тротуары это не только не красиво. Они создают серьезную опасность как пешеходам, так и самим зданиям. Поэтому там давно уже создана целая сеть по отводу ливневых стоков непосредственно в ливневую канализацию.
Однако, в этой статье хотелось бы обратить внимание на туристическую сферу в городе на Неве и особенно на пассажирские грузоперевозки.
В советское время Балтийским пароходством широко использовались суда на подводных крыльях «Метеоры» и «Кометы».
Конечно, эксплуатация таких судов выявила недостаточную финансовую рентабельность в связи с ростом цен на энергоносители, но не потеряла свою актуальность и в настоящее время. Ведь новые технологии позволяют улучшить рентабельность эксплуатации.
Суда на подводных крыльях позволяют транспортировать до двухсот пассажиров со скоростью до ста километров в час, при волнении до трех баллов. Не плохие показатели. Даже западные суда подобного класса, которые создаются сегодня, только- только приближаются к показателям наших судов, созданных в советское время.
Однако давайте вспомним, что живем в двадцать первом веке и тем же центральным конструкторским бюро в Нижнем Новгороде создан ряд судов, которые позволяют брать на борт еще больше грузов, а значит и пассажиров. Транспортировать их с еще большей скоростью и комфортом даже при волнении 5-6 баллов. Это экранопланы.
Нормальная эксплуатация таких судов допускается при волнении моря 5-6 баллов. Центральным конструкторским бюро разработана и выпускется целая линейка таких пассажирских транспортных средств грузоподъемностью от 10 до 200 тонн с крейсерской скоростью от 300 до 500 километров в час. Причем эксплуатация этих судов допускается в зимнее время над льдом и даже кратковременно над сухими ровными участками суши. Правда для разгона и посадки требуется свободный от ледяного покрова участок воды.
Кроме того футуристический внешний вид данных судов гармонично вписался бы в концепцию ведущего центра культуры и науки мирового уровня.
А ещё хочу обратить внимание разработчиков проекта реконструкции славного города на Неве на городской общественный транспорт. В первую очередь на трамваи.
Этот трамвай, R1 разработан уральским вагоностроительным заводом и был представлен на выставке «Иннопром – 2019». Однако в серию он не пошел. Не знаю чем он не понравился потенциальным заказчикам. А вот для создания современного облика современного города подойдет однозначно.
На этом, пожалуй закончу. Если у кого есть вопросы, или комментарии по данной теме, не стесняйтесь, пишите. Кому понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.