Найти тему

Настю приютила семья Пелагеи

Оглавление

Внучка ворожеи. Рассказ. Часть 32

Начало здесь

Когда ехали в поезде, Настя решила рассказать Аркадию подробнее о себе. Девушке казалось, нужно дать понять ему, что она обладает даром предвидения, что это поможет ей держать Аркадия на расстоянии, заставит больше уважать её и, возможно, побаиваться.

Аркадий с недоверием выслушал её.

-Настя, я материалист и не верю в магию, чудеса, ворожбу и прочие глупости. Материя первична.

-Какая материя?-переспросила Настя. В её понятии материя -это "мануфактура ", то, из чего шьют юбки и платья. Она не понимала, что хочет сказать Аркадий.

-Ты умная девушка, много читала. Когда нибудь я дам тебе почитать труды Маркса и других философов. Ты поймёшь, как несправедливо устроен наш мир. А то, что ты веришь в эти сказки насчёт предсказаний и прочего, это ерунда. Но, если тебе так легче, то пожалуйста. Со временем сама поймёшь, что это заблуждение.

Поезд прибыл на Ярославский вокзал. Мела позёмка, подъехавший извозчик высоко поднял воротник тулупа.

-Куда изволите?

-Милейший, отвези нас, пожалуйста, к Трёхгорной мануфактуре.

По садовому кольцу, мимо Сухаревской башни извозчик повез их по нужному адресу. От впечатлений и открывшихся видов столицы у Насти кружилась голова. Аркадий тоже в Москве был впервые и с интересом смотрел по сторонам. Примерно через час они подкатили к большому красному кирпичному зданию. Как потом выяснилось, здание было не одно. Здесь был целый фабричный город. Здесь же в казармах для рабочих и жила сестра Филимона Пелагея с тремя детьми.

-Ну, проходите, коль приехали, -встретила их без особой радости Пелагея. Прочитала письмо брата.

-Ладно, оставайся пока, в няньках посидишь с мальцом,- и указала рукой на подвешенную к потолку люльку, в которой спал, замотанный в тряпки младенец.

-Приглядишь, пока в ясли не возьмут. А то давеча животом малец маялся, оставила им бублик, наказала в тряпку нажевать. А няньки эти - кивнула на двух девочек лет шести- семи, видимо, погодков, бублик сами сожрали, а ему черняхи в тряпку сунули. Он так, бедный, опосля орал, посинел весь. Но, Бог милостив, оклемался. А я на фабрике весь день и Васька старший мой тоже на работе, цех убирает. Ну, куда нам мальца девать?

Фото из личного архива
Фото из личного архива

-Да, конечно! Я пригляжу, - согласилась Настя. Но как же. ... - Она смутилась, не зная, как спросить, - Филимон сказал, что у Вас муж умер.

-Муж то? Умер. Да у меня сожитель теперь - Афанасий. Тоже вдовый. Баба его в том году померла, ребята в деревне пока со старухой, заберёт их скоро. А это кто?- показала рукой на Аркадия- мужика в дом не возьму.

-Нет, нет,- заволновался тот,- мне не нужно, я проводить.

-Ну, ладно тогда. Проходи,- кивнула Пелагея Насте- пожитки это все у тебя?

Настя держала в руках скромный узелок с вещами. Две новых холщовых рубахи пошили они с Марией, да перешили на Настю её старые платье и юбку. Драгоценный медальон с портретом матери Настя, по совету Марии, спрятала на груди, крепко зашив в складки платья. Чтобы не привлекать злых людей.

-Настя, ты не волнуйся, обживайся пока, я буду навещать, - шепнул Аркадий и распрощался.

Настя стала знакомиться с ребятишками.

Продолжение