Найти тему
blooderwolf

"Прочь" (2017). Гипно-гипно-Ку-Клукс-Клан.

Кадр из фильма "Прочь" (2017).
Кадр из фильма "Прочь" (2017).

Рецензия на фильм "Прочь" с описанием сюжетной завязки и небольшим количеством спойлеров примерно до середины ленты. Но без раскрытия кульминации и финала.

Межрасовые отношения в нынешнее время являются особо актуальной темой в США. Да и в мире складывается ненормальная тенденция во всём видеть принижение афро-обиталей других стран, помимо самой Африки (эта формулировка написана исключительно с целью художественного описания сути и ни коем образом не направлена на принижение негров). Ну а если серьёзно, то фильм дебютанта Джордана Пила представляет собой триллер с элементами детективного ужастика, чуточку приправленный трешем.

Кадр из фильма "Прочь" (2017). Роуз и Крис.
Кадр из фильма "Прочь" (2017). Роуз и Крис.

В центре повествования двухцветная пара. Он, Крис, темнокожий парень, начинающий и перспективный фотограф. Она, Роуз, белая девчуля, не пойми чем занимающаяся, но любящая нашего парнишку. Их отношения длятся уже четыре месяца и Роуз решает, что пора. Не жениться, а познакомить скромнягу Криса со своими родителями. А наш герой и не против, хоть немного и сконфужен.

Кадр из фильма "Прочь" (2017). Род.
Кадр из фильма "Прочь" (2017). Род.

У Криса есть друг Род, работающий в транспортной безопасности, который скептически относится к союзу кореша, но всего лишь по дружески поддевает молодую парочку. У Роуз нет друзей. И Крис её первый тёмненький. Так тоже бывает. Девушки зачастую говорят только правду.

Кадр из фильма "Прочь" (2017).
Кадр из фильма "Прочь" (2017).

По дороге к имению Армитаж или проще говоря во время поездки к родителям Роуз, происходит небольшой инцидент с копом (по случайному совпадению со стрижкой как у Дизеля). Офицер решает проверить права Криса. Хотя молодой фотограф даже не был за рулем, когда на пути у парочки возник тот олень. В смысле не коп, просто наши влюблённые случайно сбили животное, оленя. А полисмен приехал для оформления места происшествия, попутно решив докопаться до нашего парня. Крис немного смущён, но делает непринуждённый вид, мол всё нормально. А вот Роуз решает покачать права. Но всё заканчивается благополучно и герои продолжают намеченный путь. И вскоре добираются до места назначения.

Кадр из фильма "Прочь" (2017).
Кадр из фильма "Прочь" (2017).

Дин и Мисси Армитаж при встрече выказывают радушие и само дружелюбие к темнокожему парню своей дочери. Придурковатый братец девушки, увлекающийся боевыми единоборствами, тоже приятельски настроен к нашему герою. Путём недолгих обсуждений и болтовни на тему работы Криса и его серьёзности намерений к Роуз, а также небольшой экскурсии по владениям, входе которой Дин рассказывает, что он хирург, а Мисси практикует "целебный" гипноз, Криса и Роуз "отпускают" побыть наедине. Напоследок сообщив, что у семейства Армитажей есть определённые традиции. По чистой случайности, именно в день приезда Криса, должны подтянуться гости и в саду состоится импровизированный раут, с попутным чтением какого-то религиозного учения, в которое верят все собравшиеся, включая Армитажей.

Кадр из фильма "Прочь" (2017).
Кадр из фильма "Прочь" (2017).

На мероприятии темнокожий фотограф знакомится со всеми гостями, которые как один мило улыбаются и всячески подбадривают Криса, что немного напрягает последнего, ввиду его отличительного цвета от других. Более-менее пообщаться удаётся лишь со одним из бледнолицых, слепым Джимом Хадсоном, который знаком с творчеством нашего юного фотографа. Так как Хадсон когда-то сам занимался фотографией (до наступления слепоты) и его работы до сих пор печатаются в глянцевых журналах. Непринуждённая беседа добавила Крису уверенности, после нахождения среди всей белой братии, что была приглашена на вечер просветления в саду. Но не надолго. Ведь мать Роуз занимается "лечебным" гипнозом, а у главного героя есть детская травма. И не успев ничего заметить и понять, во время обычного диалога за чаем, Мисси начав стучать ложечкой по чашке за долю секунд отправляет Криса в транс.

Кадр из фильма "Прочь" (2017).
Кадр из фильма "Прочь" (2017).

Очнулся парень в постели, не помня, что было. Также он подмечает, что в доме есть прислуга. И это двое темнокожих. Но Дин объяснил, что горничная и садовник являются почти членами их семьи, хоть и занимаются всей грязной работой. Но самым странным было то, что на том самом рауте, с одной из дам далеко не бальзаковского возраста, присутствовал почти ровесник Криса, тоже смугляш. Но его поведение никак не походило на типичное "эй, ёу, вотс ап". После всех впечатлений и гипноза, попутно созвонившись с Родом и выслушав совет друга - наш герой решает уехать следующим же утром. Но Роуз убеждает, что Крис ошибся в выводах и всё нормально, просто он не привык.

Кадр из фильма "Прочь" (2017).
Кадр из фильма "Прочь" (2017).

Но на следующий день наблюдения ещё сильнее убеждают главного героя, что семейка с приветом. И забив на Роуз (не хочет и не надо), собрав вещички, решает ехать на электричке. Точнее хочет вызвать такси, так как не может найти ключей от машины, но это оказывается не так-то просто сделать. Кто-то за ночь разрядил его телефон. И у Роуз тоже сел, как и во всём доме. Ну прям "всё, кина не будет, электричество кончилось". Тут появляются Дин и Мисси, которые "искренне" удивляются поспешному желанию Криса уехать. Но парень твёрд и решителен. До тех пор, пока не слышит как стучит ложечка о чашку и он опять проваливается в тёмную пучину транса.

Кадр из фильма "Прочь" (2017).
Кадр из фильма "Прочь" (2017).

Это завязка, специально писал несколько размыто, так как дальше начинается действие, которое надо посмотреть, иначе не удастся получить полные впечатления.

Первые мысли после просмотра: фильм неплох. Но непонятен акцент на темнокожих ребятах. В фильме будет поверхностное объяснение, но оно слишком слабо реализовано. Также присутствует тонкий, а может и не очень, намёк на расистское отношение Армитажей к негройдной расе. Но вот же неувязка. Одно (объяснение почему выбирают именно темнокожих) не вяжется с другим (по которому семейка недолюбливает негров).

Сама лента очень равномерно набирает ход. Постепенно вводя зрителя в курс каких бы то ни было моментов. За происходящим интересно наблюдать. Но напряжения фильму не хватает. Авторы пытаются это нивелировать общей сюжетной историей. И всё равно главному герою сопереживать сложно. Мало информации и предыстории, помимо её детской травмы. При этом актёр вполне убедителен в моментах, где нужно проявлять эмоции от происходящего. Старшие Армитажи, особенно Мисси, своим видом ближе к кульминации, очень хорошо показывают суть их занятия и пристрастия. Роуз неожиданно круто проявляется по ходу развития сюжета. Так как с начала фильма сложно поверить, что этот персонаж умеет что-либо, кроме как улыбаться. Род удачно воплощает роль эдакого юморного, но верно друга, который когда надо, готов на многое ради соотечественника.

И вроде бы, хороший фильм с необычным сюжетом и неплохой реализацией. Хоть сама задумка возможно и является собирательным образом из других похожих лент, но повторюсь - на экране всё выглядит интересно и интригующе, в сон не клонит. За исключением одного момента. И это ключевой момент всего фильма.

Это ляп. Серьёзнейший, непонятно как такое можно было допустить. Речь про сцену, где Крис привязан к креслу, я бы даже сказал - пристёгнут. И в этой сцене происходит чудо. Так как показывать зрителю ничего не будут, кроме явного намёка с ватой. Сцена, которая отвечает на вопрос "как?". Лаконично: "вот так". Но этот момент надо было показать, чтобы было понятно, "каким образом" это возможно в тех условиях, в которых находился главный герой. Кто будет смотреть, тоже заметит данный сценарный недочёт.

И еслиб не этот сценарный косяк, то фильм заслуживает высокую оценку, но так... фильм неплох, хоть и не вызывает восхищения или эмоций в духе "вау". Могу посоветовать к просмотру любителям триллеров. Один раз посмотреть будет интересно. Пересматривать - это по ощущениям, каждый решит сам. Я же не проникся к героям, хотя история была интересной.