Рецензия на фильм "Прочь" с описанием сюжетной завязки и небольшим количеством спойлеров примерно до середины ленты. Но без раскрытия кульминации и финала.
Межрасовые отношения в нынешнее время являются особо актуальной темой в США. Да и в мире складывается ненормальная тенденция во всём видеть принижение афро-обиталей других стран, помимо самой Африки (эта формулировка написана исключительно с целью художественного описания сути и ни коем образом не направлена на принижение негров). Ну а если серьёзно, то фильм дебютанта Джордана Пила представляет собой триллер с элементами детективного ужастика, чуточку приправленный трешем.
В центре повествования двухцветная пара. Он, Крис, темнокожий парень, начинающий и перспективный фотограф. Она, Роуз, белая девчуля, не пойми чем занимающаяся, но любящая нашего парнишку. Их отношения длятся уже четыре месяца и Роуз решает, что пора. Не жениться, а познакомить скромнягу Криса со своими родителями. А наш герой и не против, хоть немного и сконфужен.
У Криса есть друг Род, работающий в транспортной безопасности, который скептически относится к союзу кореша, но всего лишь по дружески поддевает молодую парочку. У Роуз нет друзей. И Крис её первый тёмненький. Так тоже бывает. Девушки зачастую говорят только правду.
По дороге к имению Армитаж или проще говоря во время поездки к родителям Роуз, происходит небольшой инцидент с копом (по случайному совпадению со стрижкой как у Дизеля). Офицер решает проверить права Криса. Хотя молодой фотограф даже не был за рулем, когда на пути у парочки возник тот олень. В смысле не коп, просто наши влюблённые случайно сбили животное, оленя. А полисмен приехал для оформления места происшествия, попутно решив докопаться до нашего парня. Крис немного смущён, но делает непринуждённый вид, мол всё нормально. А вот Роуз решает покачать права. Но всё заканчивается благополучно и герои продолжают намеченный путь. И вскоре добираются до места назначения.
Дин и Мисси Армитаж при встрече выказывают радушие и само дружелюбие к темнокожему парню своей дочери. Придурковатый братец девушки, увлекающийся боевыми единоборствами, тоже приятельски настроен к нашему герою. Путём недолгих обсуждений и болтовни на тему работы Криса и его серьёзности намерений к Роуз, а также небольшой экскурсии по владениям, входе которой Дин рассказывает, что он хирург, а Мисси практикует "целебный" гипноз, Криса и Роуз "отпускают" побыть наедине. Напоследок сообщив, что у семейства Армитажей есть определённые традиции. По чистой случайности, именно в день приезда Криса, должны подтянуться гости и в саду состоится импровизированный раут, с попутным чтением какого-то религиозного учения, в которое верят все собравшиеся, включая Армитажей.
На мероприятии темнокожий фотограф знакомится со всеми гостями, которые как один мило улыбаются и всячески подбадривают Криса, что немного напрягает последнего, ввиду его отличительного цвета от других. Более-менее пообщаться удаётся лишь со одним из бледнолицых, слепым Джимом Хадсоном, который знаком с творчеством нашего юного фотографа. Так как Хадсон когда-то сам занимался фотографией (до наступления слепоты) и его работы до сих пор печатаются в глянцевых журналах. Непринуждённая беседа добавила Крису уверенности, после нахождения среди всей белой братии, что была приглашена на вечер просветления в саду. Но не надолго. Ведь мать Роуз занимается "лечебным" гипнозом, а у главного героя есть детская травма. И не успев ничего заметить и понять, во время обычного диалога за чаем, Мисси начав стучать ложечкой по чашке за долю секунд отправляет Криса в транс.
Очнулся парень в постели, не помня, что было. Также он подмечает, что в доме есть прислуга. И это двое темнокожих. Но Дин объяснил, что горничная и садовник являются почти членами их семьи, хоть и занимаются всей грязной работой. Но самым странным было то, что на том самом рауте, с одной из дам далеко не бальзаковского возраста, присутствовал почти ровесник Криса, тоже смугляш. Но его поведение никак не походило на типичное "эй, ёу, вотс ап". После всех впечатлений и гипноза, попутно созвонившись с Родом и выслушав совет друга - наш герой решает уехать следующим же утром. Но Роуз убеждает, что Крис ошибся в выводах и всё нормально, просто он не привык.
Но на следующий день наблюдения ещё сильнее убеждают главного героя, что семейка с приветом. И забив на Роуз (не хочет и не надо), собрав вещички, решает ехать на электричке. Точнее хочет вызвать такси, так как не может найти ключей от машины, но это оказывается не так-то просто сделать. Кто-то за ночь разрядил его телефон. И у Роуз тоже сел, как и во всём доме. Ну прям "всё, кина не будет, электричество кончилось". Тут появляются Дин и Мисси, которые "искренне" удивляются поспешному желанию Криса уехать. Но парень твёрд и решителен. До тех пор, пока не слышит как стучит ложечка о чашку и он опять проваливается в тёмную пучину транса.
Это завязка, специально писал несколько размыто, так как дальше начинается действие, которое надо посмотреть, иначе не удастся получить полные впечатления.
Первые мысли после просмотра: фильм неплох. Но непонятен акцент на темнокожих ребятах. В фильме будет поверхностное объяснение, но оно слишком слабо реализовано. Также присутствует тонкий, а может и не очень, намёк на расистское отношение Армитажей к негройдной расе. Но вот же неувязка. Одно (объяснение почему выбирают именно темнокожих) не вяжется с другим (по которому семейка недолюбливает негров).
Сама лента очень равномерно набирает ход. Постепенно вводя зрителя в курс каких бы то ни было моментов. За происходящим интересно наблюдать. Но напряжения фильму не хватает. Авторы пытаются это нивелировать общей сюжетной историей. И всё равно главному герою сопереживать сложно. Мало информации и предыстории, помимо её детской травмы. При этом актёр вполне убедителен в моментах, где нужно проявлять эмоции от происходящего. Старшие Армитажи, особенно Мисси, своим видом ближе к кульминации, очень хорошо показывают суть их занятия и пристрастия. Роуз неожиданно круто проявляется по ходу развития сюжета. Так как с начала фильма сложно поверить, что этот персонаж умеет что-либо, кроме как улыбаться. Род удачно воплощает роль эдакого юморного, но верно друга, который когда надо, готов на многое ради соотечественника.
И вроде бы, хороший фильм с необычным сюжетом и неплохой реализацией. Хоть сама задумка возможно и является собирательным образом из других похожих лент, но повторюсь - на экране всё выглядит интересно и интригующе, в сон не клонит. За исключением одного момента. И это ключевой момент всего фильма.
Это ляп. Серьёзнейший, непонятно как такое можно было допустить. Речь про сцену, где Крис привязан к креслу, я бы даже сказал - пристёгнут. И в этой сцене происходит чудо. Так как показывать зрителю ничего не будут, кроме явного намёка с ватой. Сцена, которая отвечает на вопрос "как?". Лаконично: "вот так". Но этот момент надо было показать, чтобы было понятно, "каким образом" это возможно в тех условиях, в которых находился главный герой. Кто будет смотреть, тоже заметит данный сценарный недочёт.
И еслиб не этот сценарный косяк, то фильм заслуживает высокую оценку, но так... фильм неплох, хоть и не вызывает восхищения или эмоций в духе "вау". Могу посоветовать к просмотру любителям триллеров. Один раз посмотреть будет интересно. Пересматривать - это по ощущениям, каждый решит сам. Я же не проникся к героям, хотя история была интересной.