Интересно, что доктор-инженер Фердинанд Порше не имел высшего технического образования. Да и фирму по производству автомобилей Порше не он основал. Но, обо всём по порядку.
Родился Фердинанд Порше в 1875 году в небольшом городке Австро-Венгерской империи в семье Судетских немцев. После окончания школы помогал отцу в мастерской, одновременно посещая техническое училище. В возрасте 18 лет устроился работать в электротехническую компанию Вены. Посещал лекции Венского технического университета, не будучи зачисленным студентом. Никакого другого инженерного образования Порше больше не получил.
В канун двадцатого века перешёл на работу в компанию, которая занималась созданием карет для конных экипажей. Там сконструировал первый автомобиль, электромобиль с установленными под сиденьем батареями и электромоторами, встроенными в передние колёса. Автомобиль был показан на выставке в Париже и имел успех. Около 300 шасси в разных вариантах было поставлено заказчикам.
В 1906-м талантливого специалиста пригласили в компанию Даймлер на должность главного конструктора. Здесь, под его руководством было создано множество выдающихся автомобилей, в том числе первый, названный Мерседес. Венский технический университет в 1916 году присвоил Порше звание почётного доктора технических наук.
Уйдя от Мерседес, Порше в 1931 году в Штутгарте создал собственное конструкторское бюро. Одной из первых его разработок был небольшой автомобиль для Вандерер. Бюро выполняло заказы Цюндапп, НСУ и других компаний Германии. Вновь образованное Ауто Юнион, приглашало Порше стать главным конструктором объединения, но тут Гитлер объявил программу создания Народного автомобиля. Порше давно мечтал о чём-то подобном и вскоре представил в Министерство свой проект. В 1934 году бюро получило контракт на разработку Фольксваген, но начавшаяся Вторая мировая война всё изменила.
Порше ещё в 1937 году вступил в Национал-социалистическую партию Германии и СС. Во время войны занимался проектированием танков, самоходных орудий, принимал участие в создании ракет Фау. В 1942-м стал оберфюрером СС. Получил Железный крест.
После окончания войны бюро Порше, как участвовавшее в разработке военной продукции, было закрыто. Фердинанд Порше был приглашён во Францию, где пытались создать свой Народный автомобиль. Здесь он встретил мощное противодействие со стороны французов из Рено, которые работали над подобным проектом. В декабре 1945 года Порше был арестован. Ему вменялось использование на своих предприятиях военнопленных, многие из которых погибли.
Оставшимися делами занялся его сын Ферри. Он ремонтировал автомобили и производил самое разнообразное оборудование. Предпринял попытку создания гоночного автомобиля, но неудачно. В конце концов, Ферри с сестрой Луизой перебрались в Австрию, где в 1948 году основали компанию Порше и начали выпуск первого автомобиля под этой маркой.
В этом же году их отец был признан французским судом невиновным и освобождён из-под стражи. Но здоровье Фердинанда Порше было подорвано, и в 1951 он умер.