Найти в Дзене
Гипермаркет

Впервые в жизни взял «бизнес-класс» Сапсана и ужаснулся

Впервые в жизни взял «бизнес-класс» Сапсана и ужаснулся.

Нет, претензий к сервису нет, цена полностью оправдана — норм кресла, вкусная полноценная еда, угощают вином (с добавкой), полная клиентоориентированность даже в мелочах, готовы решать твои проблемы, всё как надо, но вот мои соседи по вагону (почти повально) — это нечто. Там не то что «бизнесом» не пахнет, там и «средний класс» рядом не валялся (фирмы, не надо зазря баловать ваших сотрудников, вы их только портите, развращаете). Ещё только я зашёл в вагон, как я почуял что-то неладное (нет, я комфортно себя чувствую везде, даже в сверх-богатом месте), мне сразу показалось, что народ как-то слишком непривычно напряжён («я серьёзный человек, еду в бизнес-классе, я должен всей своей рязанской мордой это показать»). Реально — в соседнем, обычном вагоне, через который я проходил так как не успел заскочить в свой, нормальные люди — ну сидят, ну едут, развалились, болтают. Сидят и сидят. В моём же, «бизнесе», все на жутко серьёзных щщах и каких-то совсем искусственных осанках — и ладно бы это ограничивалось выражением лица и позой, но на четвёртой минуте меня попросили убрать куртку с пустого соседнего места, а на седьмой минуте пути ко мне обратились люди, сидящие через четыре кресла от меня, чтобы я убавил музыку. В своих наушниках. Капельках. Не ночью. На сидячке. Я чуть ли не треть жизни провожу в поездах, самых разных, но такого я ещё реально никогда не встречал. Я подчинился, убавил, люди надели свои наушники и даже не собирались спать или делать что-то, чему могло бы помешать моё яндекс-радио-джаз в моих капельках. Дальше разносили еду и напитки и я внимательно всё слушал — и тогда я совсем уж отчётливо осознал, что сейчас вокруг меня шобла куда хуже, чем в любом плацкарте: «Я заплатил шесть тысяч, лижите мне пальцы, чего-й-то у вас чай в пакетах, свет тёплый, и вообще поезд не яхта Медведева».

Один мой друг шеф-повар, отбивший пороги многих мишленовских ресторанов, рассказывал, что лучшие клиенты — богатые. Мол, нет ничего круче, чем работать в дорогом ресторане для богатых (да и просто с богатыми) — вопреки левой пропаганде, это зачастую неприхотливые и спокойные люди, которые уж точно не ебут тебе мозг по мелочам. Ну чего-то нет. Ну чего-то не так. Ну кто-то из обслуги косякнул. Ну дуло с окна. Ну на столе было липкое пятно. ХУЙНЯ. Это бедные, в кой-то веки заработав денег или выбравшись в приличное место (или, как половина моего вагона, едущие от фирм), пытаются выжать максимум из потраченных средств, «я заплатил тыщу, почему мне никто не приносит полотенчико на рукаве, и вообще не реверансят», ебут персонал по любой мелочи и требуют президентского обслуживания. То же и тут — сидит почти целый вагон напряжённых мудаков, каждую минуту думающих о том, как бы выглядеть так, типо они «бизнес». По ходу следования я приметил, что часть людей потихоньку тикают в вагон-ресторан. Я, не выдержав слишком большого сосредоточения напущенной серьёзности вокруг меня, тикнул туда-же, обнаружив себя в совершенно нормальном обществе.

В общем, друзья, берите эконом или вагон-бистро — не выёбывайтесь.