Найти в Дзене
Полина Шефир

На закате. Часть 3

На закате. Часть 2 - предыдущая часть

- Во сколько ты домой вчера пришел? - спросила мама, придвинув стул. Все также не смотря на сына, женщина выпила лекарство. Ксения Николаевна знала, что Данил при зрительном контакте начинает врать. Причем врать нагло и бессовестно.

- Не помню, ну, не очень поздно, - увильнул Данил, набивая рот хлопьями. Он смотрел в тарелку, предупреждая мамин настойчивый взгляд. Желтые хлопья плавали в молоке, подобно желтым утятам в ванной.

Соня исподлобья смотрела то на брата, то на маму. Данил для нее с одной стороны был таким взрослым, с другой очень маленьким. У всех братья как братья, а у Сони не брат, а ребенок, застрявший во взрослом теле! Да и то, тело-то не очень взрослое! Не высокий, худой, лицо с детскими чертами. Один плюс - волосы длинные, сейчас, конечно, не такие как раньше... но главное, что не лысый. Соня иногда умело манипулировала, и братец соглашался на косичку с бантиками и заколками. На самом деле, Данил просто очень любил свою сестру. И не мог отказать, к тому же, ему по силам просто сидеть, пока Соня что-то там выдумывает с волосами. Однажды, в один из таких дней, когда Данил поддался младшей сестре, и она сделала ему колоски, приехавший погостить дедушка, сфотографировал внука. Это была любимая фотография Сони. С кем не познакомится, подружится, или просто придут гости, она всем показывала Данила с колосками. В очередной раз, когда сестренка показывала эту фотографию друзьям брата, Данил вышел из себя. Ничего не сказав, он ушел в ванную. Вот прошло пятнадцать минут и друзья начали волноваться. Его лучший друг стоял под дверью и уговаривал Данила выйти. Данил вышел. С ежиком на голове. Он упрямо посмотрел на обомлевшего друга, на испуганную сестру, и возвратился в ванную. Собрал что-то с пола и отдал Соне. Волосы. Отращивать ежик Данил начал только после того, как мама поговорила с Соней. И вот сейчас, он не позволял трогать неравномерную гущу. Никому - ни маме, ни парикмахеру, ни, уж тем более, Соне.

- Надеюсь ты проводил Дашу до дома? - теперь мама сверлила сына взглядом.

- Она сказала, что сама дойдет, - буркнул Данил, не поднимая глаз.

Брови Ксении Николаевны поползли вверх. Образовав несколько складок на лбу, брови довольные проделанной работой остановились.

- Ну, правда, мам, Даша сказала, что она сама дойдет!

Мама сощурила глаза цвета неспелого крыжовника.

- Сегодня вы пойдете гулять?

- Не знаю, - парень пожал плечами. - Она как снег в мае! Хотел поспать пару часов перед ужином, а она...

- Вот и правильно. А то растолстеешь. Живешь как кот: спишь-ешь, ешь-спишь.

Данил в ответ лишь состроил козью морду. Мама рассмеялась.

Час спустя, Ксения Николаевна решила эксплуатировать сына. Внедрить его, так сказать, в домашние хлопоты. Она оперлась о дверной косяк и с невозмутимым видом вперилась взглядом в валяющегося на кровати сына. Данил развел руками и одними губами спросил "что?".

- Я так понимаю, гулять вы сегодня не идете. Поэтому хочу использовать рабский труд. Иди дрова наколи, - и женщина театрально развернулась и быстро ушла.

- Да в смысле... я же не умею!

- Сегодня у нас в программе тупой и еще тупее! - воскликнула Сонечка, любуясь мучениями брата.

- Иди к черту, - пробормотал Данил, вытирая лоб тыльной стороной руки.

Соня показала ему язык, но к черту не пошла. Она осталась стоять у забора. Данил, босой, с закатанными штанами и рукавами, занес топор над дощечкой. Сестра приоткрыв рот, одновременно с топором поднялась на цыпочках. Данил посмотрел на мелкую и расхохотался. Он опустил топор, снова вытер лоб и ухмыльнулся. Соня находилась все в том же положении. Она играла на публику. Публикой были соседские: корова Мурка, петух Анатолий и три курицы - Тося, Кузя и Зинка. Данил бросил топор, за секунду оказался возле сестры и начал её щекотать под ребрами. Играть девочка тут же прекратила. Соня выворачивалась, брыкалась и хихикала. Данил подхватил её под мышку и понес в дом.

Мама оторвалась от готовки, заслышав звонкий смех дочери. Данил донес сестру до её комнаты. Поставил на ноги, дождался пока она не перестанет качаться. Её слегка мотало, но она с хихиканьем самостоятельно усиливала качку.

- Слушай, морячок, у меня еще куча дел, - улыбнулся парень. Соня начала падать. Данил успел поймать её и вновь поставить на ноги.

- Ничего с тобой не случится, если ты пару минут потратишь на любимую сестру, - довольно заявила Соня. Теперь она специально падала на брата.

Он усмехнулся, уже представляя, что скажет мама...

"- Никакой помощи в этом доме! Все лежат-лежат! И ни-че-го не делают! Ей-богу, все сама! Все сама!"

И дрова Данил в итоге наколол, хоть не умело, но наколол же!; и трубы в погребе протер; и ковры все выбил. Со всеми этими делами Данил не заметил, как начало темнеть.

Даша вышла из кленовых дебрей. На плече она несла две удочки. Вытащить Данила на рыбалку? Да запросто! Давно ей не было так жизнерадостно. Новый друг был веселым, интересным и... крайне невнимательным, по сравнению со всеми теми, кто жил в доме до них. Девчонка ухмыльнулась, качая головой.

"Предыдущие съехали на следующий же день после переезда. Я сделаю всё, чтобы он ничего не понял. Ничего не узнал".

Она подошла к окну друга, закинула удочки, подтянулась и пролезла внутрь.

Данил зашел в свою комнату и тут же шарахнулся об косяк двери. Он схватился за сердце. На его кровати сидела Даша. Её лицо, ноги и руки резко выделялись в темноте.

- Ух, ты ж... е-мае... напугала! Люди так прямо не сидят!

Девочка дернулась. Она старалась быть такой же как Данил. Она копировала его поведение, поведение Ксении Николаевны и поведение Сони... получалось это у неё не очень хорошо.

- Извини, давно не общалась с людьми.

- Только вчера гуляли, - хмыкнул Данил, перебирая вещи в комоде. Он все понял по-своему...

В дверях комнаты возникла Ксения Николаевна. Она стояла, уперев руки в бока.

- Даша, пока он не пропылесосит, я его гулять не отпущу. Уж извини.

- Ничего страшного, - покачала головой девочка.

- Кстати, я не видела как ты зашла...

- А я в окно хожу, - заулыбалась Даша.

Брови Ксении Николаевны поползли вверх. Появилось подобие улыбки:

- В следующий раз будь добра зайти в дверь, как люди, - она вышла.

Даша хмыкнула. И устроившись поудобнее, сказала Данилу:

- Ну, давай, пропылесось и идем на рыбалку!

- Рыбалку? Я ж не вывезу... - пробормотал Данил.

- Вывезешь ты всё. Нам еще опарышей набрать надо, или же, тут на твое усмотрение, накопать червей. Не знаю, что для тебя будет приятнее: копаться в мусоре или в земле, - она довольно оскалилась.

- Поганка, - прошептал парень.

- Себя видел? Сморчок недоделанный. Иди давай, работай, плебей, - они в унисон расхохотались.

- А ты чем планируешь заняться?

- Пойду-ка проведаю нашу принцессу Соню.

Даша застыла у входа в комнату сестры Данила. В щель было видно, как девочка рассаживает своих кукол в домик. Огромный розово-белый дом был мечтой всех девчонок. Восемь огромных комнат, два балкона и множество мебели. А в придачу Хозяйка дома - Барби, и её парень Кен. Даша постучала.

- Принцесса Соня, позволите войти?

- Даша! - обрадовалась девочка. - Заходи! Только я уже не принцесса Соня. Я капитан пиратского корабля! Было жалко расставаться с титулом, но... капитанство требует жертв.

- Так в чем проблема быть принцессой-капитаном? - Даша села на пуф рядом с капитаном Соней.

- А вот об этом я не подумала.

- Подумай. Обязательно подумай.

Даша огляделась. Комната Сони была гораздо больше комнаты Данила. Она вся была выполнена в бело-розовых тонах: большая кровать; напротив неё шкаф до потолка; окно во всю стену с красивыми шторами и тюлем; туалетный столик в изголовье кровати; а самое главное - все заставлено игрушками.

- А можно я с тобой поиграю?

- Конечно! - воскликнула Соня.

Даша аккуратно взяла куклу с копной фиолетовых волос. Она расправила её платье, пригладила волосы и показала Соне:

- Как её зовут?

- Не знаю... всегда по-разному - Аня, Лиза, Саша... даже была как-то раз Дианой!

Дашу передернуло. Девочка, жившая здесь до Данила - была Дианой.

- Можно она побудет Лизой?

- Как хочешь, - искренне улыбнулась Соня. Её радовало, что с ней кто-то играл. Просить Данила поиграть в куклы - тоже самое, что и предложить маме залезть на дерево.

- А их как зовут? - Даша кивнула на Кена с Барби.

- Сара и.., - задумалась, - Джек.

- Прекрасно, Сара и Джек, - Даша поставила Лизу перед дверью дома и постучала, - Тук-тук. Сара, Джек, вы сегодня идете на танцы?

Когда Данил закончил с уборкой, он застал Дашу и Соню разыгрывающих сцену ревности. Парень отметил в голове, что надо бы купить сестре еще одного Кена. Иначе все Барби передерутся из-за мужика... вот и сейчас, уже можно было начинать разнимать куклу Даши и Сони. Они решали, кто выйдет за него замуж. Причем кукла Сони заявляла Сониным голосом, что ей муж нужен больше, чем кукле Даши. Ведь у неё есть дом и машина, а у куклы Даши этого нет.

- Даша впала в детство, - усмехнулся Данил, когда дело дошло до цепляний за волосы. - Девочки, пойдем, мама зовет ужинать.

Девочки толкали друг друга всю дорогу до кухни. Они смеялись и шутили. Данил ухмылялся, качал головой и морщил лоб. На ужин были грибы. Те самые грибы...

- Всем приятного аппетита, - пожелала Ксения Николаевна.

- Спасибо, и Вам, - кивнула Даша. Она уже приготовилась к отсутствию вкуса. Жевать резину было непривычно. Вообще жевать было непривычно.

- Спасибо, - кивнули Соня и Данил.

Даша перевела взгляд на друга.

"Хорошо. Как же мне с ними хорошо" - подумала она.

На закате. Часть 4 - следующая часть