Найти тему

Сольфеджио :основы музыкальной теории..

Привет мой дорогой друг!

Как известно в жизни есть правила и законы ,в каждой стране есть свои правила ,которые нужно соблюдать, а иначе все будет ,мягко скажем, не по себе.
  • В музыке есть тоже свои правила и законы ,которые нужно соблюдать ,а иначе не будет ни какого порядка, в музыке самая главная часть это: "сольфеджио ", оно даёт нам правила ,законы,теорию музыки! А без неё у нас не получится ни-че-го.
  • Для того чтобы изучать сольфеджио, сначала нужно знать ноты. В музыке есть всего 7 нот .
Первая нота: До! Самая первая нота . Вторая нота: Ре! Третья нота:Ми! Четвёртая нота:Фа!Пятая нота:Соль! Шестая нота:Ля!Седьмая нота:Си! Последняя нота ,но может быть и 8 нот, если 8 будет ещё одна до после си.
  • И так ,мы теперь знаем ноты , что же нам делать дальше?
В музыке есть так называемые ключи, скрипичный ключ, и басовый ключ. Давай разберём для начала с скрипичным ключом:
И так ,на этом изображении написан в начале скрипичный ключ, а потом и все нотки. Все нотки показаны на нотном стане.
  • Нотных стан это-  набор параллельных горизонтальных линий, на которых и между которыми записываются ноты.  Все просто.
  • Давайте посмотрим дальше! Басовый ключ! Тут совсем не похож на скрипичный! А какие же в нем правила? Давай посмотрим:
-2
Тут совсем не так как в скрипичном ключе, нота до это как ля в скрипичном ключе, нота фа как ре в скрипичном ключе, и как же разобраться?
  • Нота "до" это как ля в скрипичном ключе, нота "ре",как си в скрипичном ключе, нота "ми" как до в скрипичном ключе, нота "фа" как ре в скрипичном ключе, нота "соль" как ми в скрипичном ключе, нота "ля" как фа в скрипичном ключе, и наконец-то нота "си" как соль в скрипичном ключе, думаю понятно ,это можно выучить ,но это трудно
  • Но давай продолжать дальше , как ты думаешь ,можем ли мы изменить нотки? Конечно можем! В музыке мы можем изменять ноты !
1-ый знак который мы можем добавить к нотки, называется - "ДИЕЗ" этот знак пишется как "решетка" :
-3
Также есть знак "бемоль " вот как он выглядит :
-4
Что же делает диез? Диез повышает ноту на полу полутон !
А что же делает бемоль? Понижает ноту на полу полутон, вот и все!
Ещё существует бекар! Но о нем вы узнаете позже.
  • У каждого из нас бывает настроение, то грустное ,то веселое и задорное !Так и в музыке тоже самое ,есть два типа настроения ,
  1. Грустный- этот тип называют минор! :(
  2. Веселый- этот тип называют мажор! :)
Например:

Нота "фа " у нас есть мажор и минор ,мы можем сделать и Фа мажор ,и фа минор :( или:

Если у насть есть до мажор! То мы его можем сделать и До мажор, и до минор :(

До мажор, ми минор, Фа мажор, ля минор- они все "тональности"!

Два типа настроения в музыке

Мажор и минор!
  • Но и в тональность есть свои правила ,помните мы говорили и диезах и бемолях? Так вот ,в тональность они тоже есть! Например:
  1. В До мажоре и ля миноре нет никаких знаков ! Но вот в Ре мажоре и си миноре есть уже целых два знака! Это до диез и фа диез!

Все тональности имеют свой интересность!

  • На этом мы закончим ,эта статья была о первоначальных правилах музыки 1-ого класса сольфеджио. Вторая статья выйдет в скором времени ,надеюсь я был полезен ,и детям я хоть немного объяснил начальные правила теории музыки!

Старков Ярослав Максимович.