Знаменитый американский актёр Кевин Костнер в начале 1990-ых был большой кинозвездой, к тому же став обладателем двух премий "Оскар". Но после своего первого провала (с фильмом "Водный мир"), его ожидал ещё более громкий - собственный режиссерский проект под названием "Почтальон". Вы на канале KINOPORTAL, и я хочу рассказать вам о том, как это случилось, и что было дальше с карьерой Кевина Костнера.
На пике славы
К началу девяностых годов прошлого века актёр Кевин Костнер уже являлся большой кинозвездой. Роли в таких фильмах, как "Неприкасаемые" (1987 г.), "Выхода нет" (1987 г.) и "Поле мечты" (1989 г.) сделали его очень заметным для большинства зрителей. А после выхода его режиссёрского дебюта - исторической драмы "Танцующий с волками" (1990 г.), он получил стремительный карьерный взлёт и большую популярность. Фильм взял аж семь статуэток "Оскара", а из них Костнер получил лично две: за "Лучший фильм" (как продюсер) и "Лучший режиссёр".
Теперь все влиятельные киностудии хотели заполучить актёра в свои фильмы, ибо это гарантировало хорошие сборы и отличную рекламу. Ради него они даже были готовы выделить любые деньги. Новый виток популярности принёс ему фильм "Телохранитель", где его экранной партнёршей стала певица Уитни Хьюстон. Критики, правда, кино сильно обругали, но многим зрителям он пришёлся по душе, и это доказывает кассовый успех (бюджет 25 млн долларов был превышен в почти 16,5 раз!!!).
Однако, уже в середине девяностых Кевин Костнер испытал по-настоящему свой первый крупный провал.
Несправедливый провал "Водного мира"
Им стал "Водный мир" (1995 г.) - действительно хороший фильм (особенно любимый многими российскими зрителями), который критики просто разгромили в своих рецензиях, что кажется странным и по сей день. К тому же из-за большого конфликта в середине съёмок между режиссёром фильма Кевином Рейнольдсом и Кевином Костнером, последний сам заканчивал работу над картиной.
Кроме оценок критиков, фильм также сильно провалился в прокате, что больно ударило по карьере Костнера, и сильно пошатнуло его звание как кассовой звезды. Но к удивлению, он не сделал выводов из этого печального опыта, и буквально через 2 года, уже в качестве самостоятельного кинорежиссёра, Костнер выпустил фильм "Почтальон". По итогу эта лента чуть было не стоила актёру всей его карьеры.
Фильм, чуть не погубивший карьеру Кевина Костнера
Редко кому после сокрушительного провала фильма, могут дать второй шанс на съёмки ещё одного крупного проекта. Костнеру дали. Кинокомпания Warner Bros. в 1997 году доверилась режиссёру (а по совместительству и главному актёру), и выделила на кино под названием "Почтальон" очень крупный по тем временам бюджет - 80 млн долларов (для примера "Люди в чёрном" того же года имели бюджет в 90 млн долларов).
Кевин Костнер горел большим желанием снять ещё один постапокалиптический фильм, но на этот раз только самолично. За основу Костнер взял одноимённый роман американского писателя Дэвида Брина. Книга получила несколько престижных литературных премий в середине восьмидесятых. Сам автор романа Дэвид Брин, был всецело на стороне Кевина Костнера и в интервью неоднократно это подчеркивал, радуясь, что фильм будет настоящей серьёзной фантастикой.
Если вы спрашиваете: зачем фильму был дан такой огромный бюджет, то вот ответ. На съёмках первой трети картины, которые проводились в штате Аризона, режиссёр Кевин Костнер велел построить одну из самых больших съёмочных площадок в истории кино на тот момент времени (огромный лагерь в открытой шахте, глубиной почти в 500 метров). Боссам Warner Bros., которые хотели как можно больше сэкономить денег, такой расход средств конечно не понравился.
Конфликты на площадке, споры с боссами Warner Bros.
Также по ходу съёмок фильма Костнер постоянно ругался с ответственной за визуал ленты Тришей Эшфорт. Часто их ссоры видела вся съёмочная группа, что знатно накаляло атмосферу на площадке. Триша Эшфорт хотела использовать спецэффекты для многих сцен фильма, считая, что так можно намного больше сэкономить бюджет. Но Костнер наотрез от этого отказался, желая использовать только как можно более реалистичные эффекты. В итоге, за месяц до окончания съёмок картины, Костнер наконец-то уволил Эшфорт и нанял другого специалиста.
Ставя во главу угла реалистичность, в город, где проходили все основные съёмки, завозили по несколько тонн грязи и гравия, чтобы придать ему заброшенный и постапокалиптический вид.
Поэтому "Почтальон" получил название от членов съёмочной группы "Грязный мир", по аналогии с "Водным миром". Этим воспользовались СМИ, которые писали обо всех слухах вокруг ленты в своих новостях. Это, конечно, сильно подпортило всю рекламную кампанию фильма. Особенно злился по поводу этого сам Кевин Костнер, он всегда приходил в ярость, когда слышал это название. Режиссёр даже грозился уволить абсолютно любого, кто произнесёт эти слова в его присутствии.
Ещё Костнер долго спорил с боссами Warner Bros., желая получить от студии взрослый рейтинг картины. Боссы Warner Bros. сопротивлялись и хотели только PG-13. Неизвестно, что сделал Костнер, но те всё-таки сдались под напором режиссёра.
Разгром от критиков, провал в кассе, карьера Костнера на волоске
Долгожданная премьера "Почтальона" состоялась в декабре 1997 года. Она обернулась тотальным провалом. Фильм "Почтальон" получил преимущественно негативные отзывы от многих критиков. Зрители также не удостоили фильм особым вниманием. При бюджете в 80 млн долларов ленте удалось собрать менее 18 млн, что, безусловно, стало огромным кассовым провалом.
В довершении всего фильму дали аж пять наград на антипремии "Золотая малина" в номинациях: "худший фильм года", "худший актёр", "худшая режиссура", "худший сценарий" и "худшая кинопесня". "Почтальон" победил во всех номинациях, в которых участвовал. Из этих пяти малин, Костнеру дали лично три.
По истечении времени кажется, что всё это было жутко несправедливо. У "Почтальона" действительно имелись проблемы со сценарием, но он всё равно смотрится даже сейчас хорошо и с большим интересом. Да и оценки российских зрителей говорят, что нам этот фильм намного больше нравится, чем американцам.
Что касается лично Кевина Костнера, то для него это был настоящий удар. Он получил много критики не только как режиссёр фильма, но и как актёр, при этом его называли сильно переоценённой звездой. Костнер снимал свой личный проект, надеясь на успех, но получил в итоге массу негатива. Актёр сильно переживал всё это, он не снимался целых 2 года. Поэтому его следующий фильм "Послание в бутылке" зрители ждали с интересом, и он ... тоже провалился в прокате.
Кевину Костнеру больше никто не хотел выделять крупный бюджет для его режиссёрских проектов. Да и с карьерой актёра стало довольно таки трудно - по-настоящему культовых ролей ему перестали давать. Хорошо, что он хотя бы старался сниматься в добротных фильмах, (а где-то и в просто отличных - "Стрекоза" и "Спасатель" например). Полноценно оправиться от провала Костнер смог только в 2003 году. Он вновь сел в режиссёрское кресло, и снял фильм "Открытый простор" (2003 г.). Она не принесла большую кассу, но на этот раз критики приняли картину благосклонно. Больше фильмов Кевин Костнер не режиссировал.
Зато в последнее время кажется, что дела у актёра идут в гору. Сначала он исполнил роль в успешном фильме "Человек из стали" (2013 г.) по комиксам DC. Также он сыграл главные роли в телесериалах "Хэтфилды и Маккои" (2012 г.) и "Йеллоустоун" (2018 г. - ...), за которые его не раз отмечали кинонаградами. Сейчас Кевин Костнер постоянно снимается в кино и сериалах, поэтому кажется, что провал "Почтальона" он уже благополучно забыл.
Советую вам также посмотреть:
Спасибо большое за внимание. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь своим мнением об этом фильме и лично о Кевине Костнере в комментариях.