Найти в Дзене

Валлийцы из стали: как одна лошадь, запряженная в баржу, вывела металлургию в Южном Уэльсе на первое место в мире

В середине 1700-х годов Мертир Тидфил был всего лишь небольшой валлийской фермерской деревушкой в верхней долине Тафф.

Как и долина Семи немного дальше к северу и востоку, в Айронбридже в Шропшире, долина верхнего Таффа содержала все необходимые ингредиенты для успешной металлургической промышленности – железную руду, известняк для футеровки печей, горные ручьи для подачи воды и леса для производства древесины для производства древесного угля.

Лошадь двигатель прогресса
Лошадь двигатель прогресса

С этими необходимыми ингредиентами в 1759 году в Доулисе и в Сайфартфе Джон Гест основал железоделательные заводы под контролем семьи Кроушей. Однако именно Джон Гест открыл уголь в долине и использовал его для замены древесного угля для плавки, увеличивая темпы производства.

Томас Гест сменил своего отца в 1787 году, и в 1795 году он ввел паровую энергию в Доули для продувки печей с помощью ваттного парового двигателя, что еще больше увеличило темпы производства.

Однако, в отличие от своих конкурентов в Айронбридже, Мертир Тидфил и другие производители железа на угольном месторождении Южного Уэльса находились в плохом положении с точки зрения транспортировки своей продукции в порты. Как бы безумно это сейчас ни звучало, чугун первоначально перевозили на побережье вьючные лошади.

В конце концов были построены дороги, но в то время, фургон, запряженный 4-мя лошадьми, мог перевозить 2 тонны железа, баржа, запряженная 1 лошадью, могла буксировать массивные 25 тонн грузов.

Баржа на канале, запряженная одной лошадью
Баржа на канале, запряженная одной лошадью

Таким образом, к 1800 году все основные долины Южного Уэльса были соединены с портами каналами, и именно каналы действительно положили начало впечатляющему росту черной и угольной промышленности Южного Уэльса.

Но именно тогда, когда Джосайя Гест, единственный оставшийся в живых сын Томаса Геста, взял под свой контроль металлургический завод своего отца в 1807 году, произошли еще большие изменения.

Джосайя был проницательным бизнесменом, и к 1830-м годам металлургический завод в Доули был крупнейшим в мире, где работало более 5000 человек.

Сэр Джозия Джон Гест
Сэр Джозия Джон Гест

А с увеличением размеров металлургического завода размеры Мертира резко возросли. В 1801 году было зарегистрировано население в 7 700 человек, которое выросло до 22 000 в 1831 году и до 46 000 в 1851 году, что сделало Мертир самым большим городом в Уэльсе.

Железные мастера Мертира были новаторами, а также хорошими бизнесменами, внедрившими новые производственные процессы (Cort & Bessemer), которые значительно увеличили скорость производства железа и стали. Этот процесс получил настолько широкое распространение, что стал известен как валлийский метод.

К 1820-м годам Мертир был источником 40% британского экспорта железа. Это была область, которая производила железо, а не вещи из железа: навыки, необходимые для работы с металлом, обеспечивали процветание таких городов, как Шеффилд и Бирмингем

Когда наступил век железных дорог, Гест сразу же осознал преимущества прямой связи своего металлургического завода с доками Кардиффа. И вот, совместно с Энтони Хиллом, владельцем другого близлежащего металлургического завода, они создали железнодорожную компанию Тафф-Вейл и наняли талантливого молодого инженера из Бристоля, некоего Изамбарда Кингдома Брюнеля, чтобы построить для них железную дорогу.

Доули (крупнейший в мире) Металлургический завод, Мертир Тидфил – 1840
Доули (крупнейший в мире) Металлургический завод, Мертир Тидфил – 1840

Брюнель завершил строительство железной дороги Тафф-Вейл в 1841 году, и это позволило Гостю и Хиллу перевезти свое железо и сталь из Мертира в Кардифф менее чем за час. Позже были построены ветки, которые связали шахтерские долины с валлийскими портами и быстро растущими городами Англии, обеспечивая сырье, которое продолжало питать промышленную революцию.

Железнодорожная сеть так сильно повлияла на транспортные расходы, что даже оказалось выгодным экспортировать валлийский уголь в такие далекие страны, как Аргентина и Индия.

Мертир сохранял свое превосходство в качестве "Города чугуна и стали" номер 1 в мире до 1850-х годов, когда новые производственные процессы, требующие более чистой железной руды, привели к тому, что он потерял эту мантию.

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк 👍, если нравится!