Данный материал является моим начальным(первым) шагом в море информациоСистема оценок для личного ростанных сбросов. У каждого наверное возникали вопросы и предложения к авторам , когда возникали сомнения или озарения. У меня тоже, но носить в себе идею не имеющую отклика у других мучительно тяжело. Хочется получить мотивационное поощрение или восхищение, может конструктивное предложение. Будучи обыкновенным комментатором внимание привлечь очень трудно, нужно выйти на хайповую статью и успеть откоментиться на пике просмотров. В моей подписке на Дзене, каналов перевалило за сотню и это напрягает график. Нельзя все время читать бессистемные статьи не отсортированные по тегам. Порой авторы позволяют себе кружить вокруг одной идеи не обозначая ЕЁ саму.
Читая статьи и смотря ролики на тему образования, многие авторы видят проблему в системе оценок. Почему меня волнует эта тема? Я закончил школу 35 лет тому назад. Потом училище, курсы и попытка получить высшее образование. Я уже к тому времени научился учиться и знал, что хочу от образовательного процесса. Но это тема не об этом.
Я очень уважаю труд учителей и мне было обидно за них, когда из уст Медведева на всю страну он показал насколько государству, в его лице, наплевать на благородный труд Учителя. Но и это только подогрев.
Мне рекомендовали пояснить почему меня волнует тема образования. Но любая заметка должна содержать только одну идею, иначе она теряет интригу. Вот эта идея касается реформы в системе оценок. Почему я считаю её эффективной и чего хочу этим достичь? Справедливого и уважительного отношения к тем, кому школьная программа даётся с трудом. Мой опыт и наблюдения показывают, что оценка старого формата никоим образом не мешает «плохим» ученикам устроиться в жизни. А вот «хороших» ну ни как не облагораживает. Думаю у каждого читающего эти строки есть свои примеры подтверждающие мои выводы. Старая система сеет дискриминацию и расслоение уже в процессе обучения и …. продолжает эти тенденции в течение всей жизни. Но об этом позже.
ИТАК!
Оценка школьных знаний стала, под стать веянию времени, либеральной и толерантной. Однако не позволяет оценивать качество и адекватность усвоенного материала. Это утверждение голословно? Может быть неадекватно, но не голословно это точно.
Согласно откликам и насмешкам над составителями учебников, и материалу экзаменационных вопросов, можно сделать вывод о посредственной подготовке кадров Министерством образования.
Первый пункт касается системы оценок. Она дискриминационна. Учителя используют её для поднятия своего рейтинга и «воспитания» дивергентного мышления учеников. Но позволяют это только в отношении учеников с низкой «капитализацией». В силу чего предлагаю сделать систему оценок адекватной знаниям. А не использовать для отбраковки отстающих учеников.
Оценка 1, назовем её ступенью. Первая ступень принадлежит наблюдателям.
Детям умеющим внимательно слушать и фиксировать ключевые и непонятные паттерны. Стоп. Слово паттерны режут слух для неподготовленного читателя? Поясняю, паттерн это шаблон, основа для построения материала, знания, понимания. ….. Можно продолжать домысливать и додумывать нюансы. Но наблюдатели нужны для контроля последовательностей и поиска ошибок.
Оценка 2. Ступень искатель.
Этот навык необходим для поиска решений и тактических приемов. Эти люди определяют параметры необходимые для поиска и предоставляют несколько вариантов решения.
Оценка 3. Ступень специалист.
Эти люди знают о спецификации предмета изучения и могут подобрать материал позволяющий выстраивать алгоритмы.
Оценка 4. Ступень профессионал.
Эти люди обладают необходимыми навыками для построения последовательности и определения недостающих элементов.
Оценка 5. Эксперт.
Эти люди могут находить общий язык с другими ступенями и координировать работу команды. Могут заменить учиДтеля для ведения и объяснения темы.
Возможно ли внедрить такую систему в образовательную программу? Возможно , но не сразу. Можно использовать эту систему для внутренней оценки своих знаний. Можно прийти к ней как снизу так и спустить сверху. Можно без согласования с Министерством по заключению двухстороннего договора, между учителем и учеником, с участием родителей. Вы встречали подобный лайфхак на просторах интернета? Нет? Считайте что вы запрыгнули на волну нового понимания. Я продолжу тему изношенных и потрепанных мыслей. Но только с вашего одобрения.
PS. Это касательно позитивного ключа. Я не затронул тему негативного аспекта. Когда оценки ставятся со знаком минус. Нулевая активность учеников оценивается Нулем. То есть ученик или саботирует учебный процесс или не вписываются в работу команды. Ему даётся шанс для написания сценария персональной программы. Пусть даже с помощью родителей или старших товарищей.
Материал сыроват и сделан в черновой версии. Только для знакомства с идеей. Оценка 2. Думаю у Вас будет более развернутая версия. Идей у меня вагон и маленькая тележка. Надеюсь я буду с вами надолго. И на разных просторах и измерениях.