Не будучи социалистом, никогда бы не подумал, что однажды начну статью именно так, но... Мир капитализма, постоянно развиваясь и усложняясь, превращает в предмет купли-продажи абсолютно всё на своём пути. Даже те процессы, которые казались не приспособленными для зарабатывания денег, в итоге всё равно обзаводятся бизнес-схемами и «учатся» сопровождаться денежными потоками. Ещё лет 20 назад простой обыватель и подумать не мог о том, чтобы попросить кого-то выносить для себя своего будущего ребенка или сделать это самому для кого-нибудь другого. Зато сейчас сие действо стало частью целой отрасли, в которой крутятся нехилые суммы. Естественно, нововведение не могло не оказаться в поле зрения кинематографа, который является одновременно и зеркалом для происходящего в обществе, и неким проводником для определённых идей. Сегодня мы с вами поговорим про новый фильм «Вместе-вместе» (Together Together), который касается этой любопытной темы.
Аннотация
Стареющий мужчина по имени Мэтт понимает, что шанс завести нормальную семью давно упущен. Тогда он решает обзавестись ребенком с помощью суррогатного материнства, для чего проводит ряд собеседований. В качестве временной мамы для будущего малыша он выбирает Анну — девушку, мечтающую заработать денег, чтобы поступить в колледж. Когда-то, еще в школе, она уже рожала, но ребёнка ей тогда пришлось отдать в приемную семью. Вскоре между Анной и Мэттом возникает настоящая дружба.
И что же это за фильм такой?
Чем больше я смотрю кино, тем больше я начинаю разделять каждый просмотренный фильм на составляющие. Одни из них могут нравиться, другие — нет, но каждое теперь оценивается мною отдельно. Именно поэтому я могу смело сказать, что фильм «Вместе-вместе» мне понравился, хоть я и не согласен с тем посылом, который в нем имеется.
Прежде всего хочется отметить, что лента снята очень простенько, но при этом весьма гармонично. Сцены, которые должны быть трогательными, таковыми и являются. Грустная музыка включается тогда, когда требуется, и с той громкостью и тональностью, с которыми нужно. Актеры играют свои роли если не восхитительно, то достаточно для того, чтобы назвать их игру запоминающийся и профессиональной.
Попросту говоря, фильм снят хорошо. Да, в его середине есть некоторые провисания, навивающие скуку, однако в такого рода драматических картинах они присутствуют почти всегда. Дело в том, что у постановщиков подобных проектов нет особого простора для создания разнообразия — все-таки жанр диктует свои правила. Тем не менее, преодолев нудные минуты, в определенный момент мы проникаемся персонажами и начинаем считать их проблемы своими, а значит, и фильм погружает нас в себя и проникает в наши головы, оставаясь там впоследствии на некоторое время и запуская определенные мыслительные процессы.
Но, как многие из вас наверняка знают, суррогатное материнство — это дискуссионное явление, по поводу которого у разных людей есть разное мнение. Его противники не понимают, как можно вносить такие серьёзные коррективы в процесс зачатия и вынашивания ребёнка, при которых женщина становится контейнером для чьего-то чада, а в самом конце ей приходится отдавать малыша другим людям. Оппоненты этого вида «материнства» считают, что такой интимный и эмоционально сложный процесс не имеет права принимать настолько ужасающие на их взгляд формы — как они считают, женщина не должна сдавать в аренду свою матку. Обычно эти люди видят в процессе вынашивания нечто большее, чем простое предоставление места для другой жизни в своем животе, а значит, и связь «беременная женщина — ребёнок» представляется им чем-то сакральным, многогранным и имеющим большее значение, чем для сторонников суррогатного материнства.
Удивительно, но фильм полностью обходит стороной эту проблему. Героиня в исполнении не слишком известной Патти Харрисон, если задуматься, практически никак не выражает свое отношение к маленькому беззащитному существу, находящемуся в ее животе. Все ее эмоции крутятся не вокруг него — они касаются ее самой и персонажа Эда Хелмса («Мальчишник в Вегасе»). Если отец ребёнка, как ему и положено, постоянно проявляет к маленькому ещё не родившемуся созданию свою любовь, то женщина, с которой он заключил контракт и которая вроде как становится для него, если верить сюжету, важным другом, будто бы и не испытывает к плоду, находящемуся в ее утробе, никаких эмоций. Этот факт создатели фильма умело «завешивают» другими событиями, оставляя главный вопрос противников темы суррогатного материнства без ответа.
Если отбросить эмоции и рассматривать лишь факты из этого фильма, можно прийти к выводу о том, что сделка удалась — главный герой получил ребёнка, а главная героиня получила за вынашивание плода деньги. Все рады, все счастливы. А всё остальное — всего лишь красивая обёртка, в которую завернули очередную услугу. Если, чтобы продать вредные чипсы, их производители создают для потребителя яркую и красивую упаковку, то для рекламирования суррогатного материнства — более сложного процесса — приходится снимать фильм.
Что в итоге?
Мы имеем дело с очень неплохой рекламой суррогатного материнства, которая облачена в трогательную и вызывающую эмоции историю. Проблемы, о которых обычно заявляют оппоненты этого явления, естественно, никак не освещаются и даже намеренно игнорируются. Тем не менее фильм снят довольно неплохо — этого нельзя не отметить. Просто при его просмотре нужно включать голову, чтобы понимать, что тебе на самом деле показывают. А дальше всё уже зависит от вашего отношения к теме.
А у меня всё. Не забывайте, что ваши лайки, репосты и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо!
Другие кинорецензии этого канала ищите по тегу #рецензия_упитко.
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!