Найти тему
Мои рассказы

Салон красоты. Отстройка для конкурентов

На рынке услуг осталось так мало девственно чистых уголков незанятых ниш, что каждому новому предприятию приходится начинать свою деятельность с придумывания новых маркетинговых многоходовок, чтобы привлечь и удержать клиента. Отстройки от конкурентов проводятся разными способами: от демпинга цен до уникального коммерческого предложения. В мире существуют сотни самых удивительных способов обратить на себя внимание клиента.

Опережение конкурентов. В любом бизнесе можно сработать на опережение, предложив какой-то продукт или услугу, предвосхищающие по качеству похожий товар конкурентов. Это могут быть печатные услуги на новом оборудовании с высоким качеством печати. Продажа продуктов питания крупных ритейлах с использованием «умных тележек». Предложение «Hollywood Nails» - Салон красоты Одесса. То есть какое-то уникальное предложение с использованием новейшего технологического оборудования, которого пока нет у конкурентов.

Повышение качества. Этот способ отстройки задает определенные высокие качества предоставления услуги, при котором все остальные на рынке уже не котируются. То есть такой уровень задает клиенту высокую планку оценки услуг, дотянуться до которого конкуренты пока не могут ввиду непрофессиональности кадров и отсутствия корпоративной культуры.

Маркетинговые ходы. Креативу и рекламе в этом виде отстройки – зеленая улица. В качестве примера вспоминается умный ход одного салона красоты, который довел уровень своих услуг до такой высоты, что у них была запись на многие месяцы вперед. Стрижка в салоне в среднем стоила 50 евро. В один прекрасный день напротив них открылась новая парикмахерская, на рекламном щите которой сияла яркая вывеска: «Стрижка за пять евро». Салон красоты вывесил напротив свою: «Исправляем стрижки за 5 евро».

Похожий ход вспоминается из истории старой русской купеческой торговли. В городе на одной улице открылись сразу три обувных магазина. Первый вывесил рекламный щит – «Лучший в мире обувной магазин», второй решил быть скромнее, но точнее – «Лучший в городе обувной магазин». Самый сметливый купец заказал вывеску с таким текстом: «Лучший магазин на этой улице» и тем самым привлек самое большое количество покупателей к себе.