Найти тему

КАК НЕ ИСПОРТИТЬ РЕБЕНКУ ЖИЗНЬ (часть 2)

Оглавление

Читать первую часть

6. «Ну вот, твой сосед по парте получил пятерку, а ты четверку»

Это снова попытка воззвать к мотивации ребенка. К сожалению, взрослые забывают свое мироощущение и чувства, которые они переживали в детские годы. Нежелание или неумение поставить себя на место ребенка приводит к тому, что они часто сравнивают своего ребенка с другими, указывая на чужие успехи.Такие фразы очень часто вызывают устойчивый комплекс неполноценности, который люди несут за собой всю жизнь. У ребенка появляется привычка постоянно сравнивать себя с окружающими, на подсознании ища в этом собственные неудачи и недостатки.

7. «Ты позоришь меня»

Если ребенок в ответ на свою нормальную реакцию слышит такие слова, это может привести к тому, что он постоянно будет скрывать, что испытывает на самом деле. Проявление своих настоящих чувств он будет считать позором. Вырастая, эти люди становятся скрытными, замкнутыми. При чьем-либо внимании, они тщательно следят за своим поведением и боятся выказать свои эмоции. Поэтому ни к чему, кроме напряжения между родителями и ребенком, подобные фразы не приведут.

8. «Пока ты не успокоишься, я тебя не люблю»

Что значит, «я люблю тебя, только когда ты удобен». Такая установка ставит ребенка в ситуацию, в которой его желания и интересы отодвигаются на задний план. Он пытается угадать настроение родителей и оправдать все их ожидания, чтобы заслужить одобрение. В итоге, получается личность, зависимая от желаний и ожиданий других людей. Человек, выросший в такой среде, изо всех сил пытается понравиться и угодить другим людям.

9. «Если будешь капризничать, отдадим в детдом»

Родители, в этом случае, говорят ребенку: «Ты неудобный, ты нам не нужен». Такая реакция может сильно напугать ребенка. Подсознательный страх сделать что-то не так заставляет приспосабливаться детей к родителям, а затем к окружающим, в ущерб себе. В результате, человек приносит свои желания и интересы в жертву ожиданиям большинства.

Он чувствует себя ненужным, брошенным, а это ведет ко многим негативным последствиям.

10. «Зайка моя, рыбка, котёнок»

И ещё один пример. На первый взгляд кажется совсем безобидным. Родители могут перебрать целый зоопарк, ласково называя свое чадо. Помимо сомнительной нежности подобные слова не похожи на собственное имя ребенка, они обозначают не его, а отвлеченные предметы – животных. Человек может воспринять это как свое обезличивание, сравнение себя с неживой игрушкой.

На первых порах жизни дети принимают все ваши слова на веру. Если в горячке эмоций оскорбить ребенка, он не сможет защититься и ответить вам, а просто примет этот факт как данность. Дурачок, трус, глупый, слабый – если говорить эти слова в адрес ребенка, то он и будет себе считать таковым.

Некоторые родители придумывают и постоянно используют вместо имени ребенка его прозвище. Иногда это может достигнуть того, что дети используют его при знакомстве с другими людьми. Настоящее имя перестает иметь свою значимость, появляется личностный диссонанс – для одних людей ребенок: Вася, Саша; для других: Котёнок, Зайчик.

Имя собственное должно быть на первом месте для ребенка. Тогда он будет ощущать себя целостным, не раздвоенным для знакомых и незнакомых людей.

_________

Наверняка многие из вас слышали эти или подобные фразы в детстве и помнят, как ком подкатывал к горлу, и слезы обиды катились из глаз.

И если помните, то постарайтесь не делать ребенку так же больно и внимательнее относитесь к словам, которые вы произносите. А лучше, обнимите его и дайте понять, что вы его любите.

* * *

*ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ*

Если понравилась статья, то пишите в комментариях (я отвечу на ваши вопросы), жмите "Нравится" и вместе с Вами эту статью прочитают ещё больше хороших людей.

А чтобы не пропустить новые публикации, можете подписаться.

*ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ*