Найти тему
ТехноЕнот

ЗИЛ-118 "Юность" из Ниццы. Неужели тот самый?

Этот потрясающий советский микроавтобус я помню из журнала "За Рулём". Элегантный красавец автомобиль с рисунка Александра Захарова привлекал внимание своим притягательным и оригинальным внешним видом. И тогда советский мальчишка не понимал, почему этот микроавтобус не попадается на дорогах Ленинграда.

Тот самый рисунок из журнала "За Рулём"
Тот самый рисунок из журнала "За Рулём"

А все просто, таких пассажирских автобусов ЗИЛ-118 «Юность» было выпущено всего несколько экземпляров, а сейчас до наших дней их дошло ещё меньше. Тем более приятно было встретить в числе участников прошедшего Петербургского парада ретро-транспорта 118-й в ливрее международной автобусной недели в Ницце 1967 года. Неужели тот самый легендарный микроавтобус дошел до наших дней? Сейчас узнаем.

Про историю создания автомобиля мы рассказывали в нашем ролике об автомобильном художнике Эрике Сабо. Он и группа молодых энтузиастов завода ЗИЛ, вместе с Александром Ольшанецким и Татьяной Киселевой (она — автор интерьера машины и названия «Юность») разработали эту машину. В его основе лежали узлы и агрегаты лимузина высшего класса ЗИЛ-111, а также силовой агрегат - форсированный до 200 л .с. от ЗИЛ-130. И получился действительно красивый, но очень дорогой автобус.

Настоящим мировым признанием можно считать участие «Юности» в престижной международной автобусной неделе в Ницце в 1967 году. Именно в такой ливрее автобус отправился своим ходом из СССР в Французскую Республику. Это было такое своеобразное туристическое ралли. В этом соревновании команда советских путешественников, составленная из работников завода и «Интуриста», завоевала Большой приз президента Французской республики.

-3

На технических испытаниях «Юность» показала лучшие результаты среди 64 конкурсантов во всех дисциплинах. За это советскому микроавтобусу вручили главный кубок. В конкурсе кузовов «Юности» вместе с другими отечественными автобусами присудили серебряную медаль Французской федерации кузовостроения.

-4

В адрес руководства завода стали поступать предложения от зарубежных туристических и транспортных организаций о продаже машины, но предложить было нечего, серийный выпуск машины был признан нецелесообразным. Среднетоннажные грузовики были нужнее. Поэтому их так мало было на дорогах СССР и так мало дошло до наших дней. Но, кстати, и сейчас этот автобус смотрится весьма актуально.

Так что за экземпляр участвовал в ретро-параде? Представленная “Юность” 1966 года выпуска работала служебной машиной в Таганроге, где принадлежала Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу имени Бериева». В середине 10-х годов нашего века автобус был выкуплен и восстановлен для коллекции производителем, Механосборочным цехом №6 АМО ЗИЛ - тем самым “легковым” цехом, отделившимся от ликвидируемого завода. Ныне машина экспонируется в Музее ЗИЛа в Сокольниках (Москва). А в её внешнем оформлении воссоздана машина, участвовавшая в выставке в Ницце.

А оригинальный автобус был разбит в краш- тесте в советские годы.

Такая вот история. Спасибо друзья, что Вы с нами. Не забудьте пожалуйста подписаться на наш Дзен-канал и канал на Youtube, у нас есть что посмотреть. И, конечно, делитесь своим мнением в комментариях. С большим приветом из Города-Героя Ленинграда, до новых встреч друзья-товарищи!