По сравнению с первой частью игра прибавила в сюжете. И если в Portal остросюжетные события начинали происходить ближе к концу игры, то во второй части, всё начинается практически с самого начала.
Действия игры происходят после многих лет событий первой части. Главная героиня по имени Чел просыпается после анабиоза и обнаруживает заброшенную лабораторию разрушенной. Пытаясь выбраться из комплекса, в чём ей помогает некий Уитли (модуль персональности), герой натыкается на GlaDOS.
После чего, снова приходится проходить старые добрые тестовые камеры, используя портальную пушку. Сюжетно игра имеет несколько неожиданных событий, что в свою очередь вызывает ещё больший интерес в игре. К примеру, в середине игры мы попадем в старую часть лаборатории, где можно узнать предысторию развития комплекса и изучения порталов. Удивила так же неожиданная концовка.
Жанр головоломок от первого лица зародился примерно тогда, когда вышла первая Half-Life, которая, в общем-то и была в каком-то смысле головоломкой.
Но жанр этот в чистом виде не был популярен до тех пор, пока одни талантливые студенты из Института технологий DigiPen, что в Редмонде, не взяли и не сделали Narbacular Drop. Это дело заприметили парни из Valve и вместе с разработчиками Нарбакулара сваяли Portal. Это был прорыв в жанре. Однако, несмотря на все прелести первого Portal, он так и оставался экспериментом, а не действительно полноценной игрой. Пока Вентили не сообразили Portal 2.