Все-таки Российский Красный Крест — это "удивительная" организация. Они наконец-то опубликовали программу того, как будут тратить пожертвования.
Так вот, в этой программе написано, что на адресную помощь семьям погибших и пострадавших будет потрачено 126 миллионов рублей, на оказание психосоциальной поддержки — еще четыре миллиона рублей. Просто напомню контекст.
1. Правительство выделило 76 млн рублей на выплаты семьям погибших и пострадавшим во время пожара в Кемерово. "Членам семей погибших будет выплачиваться единовременное пособие в размере 1 миллиона рублей на каждого погибшего. Гражданам, получившим в результате пожара вред здоровью, единовременное пособие будет выплачиваться в размере от 200 тысяч до 400 тысяч рублей"
2. Областное правительство выделило 50 миллионов рублей.
"На помощь родственникам погибшим и пострадавшим из бюджета региона выделено пятьдесят миллионов рублей. Семьи погибших получат по миллиону рублей из казны области"
3. Совладелец «Зимней вишни» перечислил 192 млн рублей для семей погибших
4. Сбербанк выделил 20 миллионов рублей для помощи пострадавшим, а также списал им долги по кредитам.
5. Мэрия РИГИ (!) выделила 50 тысяч евро семьям пострадавшим во время пожара.
6. Путин поручил оказать дополнительную помощь семьям погибших и пострадавшим в Кемерово
7. Пострадавшим в «Зимней вишне» оказали бесплатную юридическую и психологическую помощь.
8. ВРИО Губернатора Кемеровской области Сергей Цивилев уже успел сообщить, что будут решены все вопросы, связанные с организацией санаторного лечения, жилищными проблемами и обговорены подробности списания кредитов
Ну, а теперь самое интересное. На что потратить 130 миллионов рублей, когда пострадавшие завалены деньгами и не нуждаются ни в какой помощи? Вот теперь РКК из всех сил будет искать возможности для того, чтобы хоть куда-то потратить эти деньги. Например, они купили ветерану второй мировой кровать и оплатили двух сиделок. Осталось, например, 129 миллионов 800 тысяч. Что делать? Что делать? Я уже как-то в эфире на Эхе по этому поводу высказывался: «Они придумают какую-нибудь программу с правительством Кемеровской области, которая будет на хрен никому не нужна. Они будут отправлять детей или родителей в никому не нужные пансионаты, покупать им какие-нибудь футболочки, бейсболочки, шарики, фигарики».
Как это все поможет пострадавшим? Как вернет погибших? Можно ли было направить эти деньги на что-то более полезное? Например, на послеожоговую реабилитацию детей, которым «не повезло» оказаться в центре медийного бедствия?
Это урок всем нам. Мы должны помнить о том, что помощь должна быть осознанной. Что помощь должна быть профессиональной. Что помощь должна быть эффективной. Что помощь должна быть востребованной. И что помощь не должна быть токсичной.
Ну и, конечно, необходимо требовать с РКК отчета о расходовании средств.
Все-таки Российский Красный Крест — это "удивительная" организация
4 июня 20214 июн 2021
2 мин