Я часто езжу на охоту и среди многообразия автомобилей, владельцами которых являются охотники, часто вижу Suzuki Grand Vitara третьего поколения в пятидверном кузове. Довольно специфический автомобиль, и я решил приглядеться к нему получше.
Будем рассматривать только машины со вторичного рынка, поскольку нынешнее поколение Suzuki Grand Vitara IV это уже принципиально иной автомобиль, который четко соотносится с понятием городской кроссовер, а вот третья Vitara – это машина, которую я бы определил, как «пограничную» между внедорожниками и кроссоверами.
Начнем с кузова. Есть варианты с трех- и пятидверным кузовом, у нас более популярна длинная версия. Что характеризует «настоящий» внедорожник? Прежде всего, это рама, скажут многие. Но, как быть с тем же Mitsubishi Pajero III-IV, у которого «интегрированная», ли приваренная снизу к кузову рама? У Suzuki Grand Vitara первого и второго поколения рама была классическая, а на третьем поколении появлялась интегрированная, как на Mitsubishi Pajero.
Следующая, немаловажная для настоящего проходимца, подробность – наличие раздаточной коробки с понижающим рядом. Такого нет даже на считающимся конкурентом Нивы 4х4 Renault Duster. Правда, на МКПП у Renault Duster, первая передача с таким передаточным числом, что ее условно можно считать понижайкой. Зато на АКПП Renault Duster никаких понижаек нет. Так, что жирный плюс в карму Suzuki Grand Vitara.
Трансмиссия на Suzuki Grand Vitara с постоянным полным приводом. При этом есть принудительная блокировка межколесного дифференциала – таким образом, у Suzuki Grand Vitara три режима работы трансмиссии: 4H/4H Lock/4L Lock. В обычном режиме 4H соотношения передачи момента на переднюю/заднюю ось - 47/53.
Про МКПП вряд ли стоит подробно рассказывать, у них оосбых проблем нет. АКПП четырехступенчатая, Aisin серии А44DE. Это одна из самых надежных коробок Aisin, хотя, и довольно старая.
Понятно, что с этими компонентами трансмиссия туповатая, понятно, что прожорливая и, как считается, шумная. Зато очень надежная.
А вот подвеска – кроссоверная. Спереди пружинный McPherson, сзади многорычажка.
Двигатели тоже без изысков – самые популярные это атмосферные четверки 2.0 л J20A (140 л.с.) и 2.4 л J24B (169 л.с.), есть еще 1,6 л M16A (106 л.с.) – но он только для трехдверок.
Дизелей 1.9 л F9Q от Renault на нашем рынке практически нет.
Зато иногда встречается «американские» V6 2.7(H27A) - 185 л.с. и 3,2 л N32A (232 л. с). V6 - довольно сложный и требовательный агрегат, но, достаточно надежный.
Все бензиновые двигатели прожорливы – от 15 л/100 км для 2 литрового и от 17-20 л /100 км для 2,4 л в городском цикле. К старости, проявляются проблемы с цепью, а также появляется масложор. В целом, двигатели Suzuki Grand Vitara можно считать вполне надежными, ремонтопригодными, но не слишком экономичными. Цена ремонта на среднем уровне.
Машина выпускалась с 2005 по 2015 год (на некоторых рынках до 2019 года) и была подвергнута двум рестайлингах – в 2008 и 2011 гг.
Сейчас машина на вторичке стоит от 400 000 до 950 000 рублей, в зависимости от года выпуска и комплектации. Средняя цена машины 500-600 тыс руб. Покупая подержанную Suzuki Grand Vitara III нужно понимать, что машина, хотя и считается надежной, тем не менее, скорее всего потребует каких-то вложений. Думаю, что иметь запас нужно хотя бы в 70-100 тыс рублей.
Теперь подумаем, что мы получаем, покупая подержанный Suzuki Grand Vitara III (с учетом вложений после покупки) по цене близкой к новому базовому Renault Duster, который для многих стал «мерилом» кроссовера?
Довольно хорошую проходимость с «правильной трансмиссией»
Хорошую и надежную (при правильном обслуживании) АКПП с понижайкой
Средние по надежности и экономичности обслуживания двигатели
Высокий расход топлива
Лучшие материалы и «среду обитания» по сравнению с Renault Duster.
Вариант действительно интересный, особенно, если машина берется как вторая и для конкретных задач, например, как «эспедиционник» на охоту/рыбалку или для «дачных нужд», при преимущественном пробеге не в городе.