Рассказываю о одном из самых животрепещущих вопросов для каждого предпринимателя - рекламе.
Для тех, кто здесь впервые, или уже забыл, для чего я этот блог веду и что такое, собственно, за воспоминания, которые надо хранить (это название блога), напоминаю, что я собственник магазина товаров для творчества с одноименным названием "Храни воспоминания", магазину исполнилось 11 лет в мае 2021 года. Как и моему предпринимательскому стажу.
Так вот, сетую я, что выручка в последнее время упала просто ниже плинтуса, и что же со всем этим делать.
Постоянные звонки с целью что-нибудь мне продать в части маркетинговых услуг, услуг по продвижению тоже уже немного достали.
Почему-то все рекламы очень плохо работают в моем магазине. Зачастую выручка от пришедшего с этой рекламы покупателя меньше, чем сумма, потраченная на данную рекламу. Ну и зачем мне такая реклама?
И все же я остаюсь в уверенности, что лучшая реклама - это сарафанное радио.
Два случая - один вчерашний, второй недельной давности - тому живое подтверждение. Рассказываю.
▼▼▼
Сделала у меня заказ в интернете одна девушка из Московской области. Фамилия звучная, но мне совершенно незнакомая. Заказала папки для тиснения (для тех, кто "в танке": вложишь в такую папку лист бумаги, прокатаешь на специальной машинке, из папки извлекаешь тисненую бумагу - очень красиво, используется в открытках и т.п.).
Таких папок у меня в магазине "вагон и маленькая тележка", были когда-то они модными, а потом как-то потеряли свою привлекательность для покупателя и "зависли".
Отправила я посылку той девушке, радостная, что она купила у меня целых три такие папки, и живу себе спокойно и без заказов дальше.
И вдруг вижу, что меня кто-то отметил в Инстаграме, смотрю - это та самая девушка получила мою посылку и рассказывает о ней у себя в аккаунте. Ситуация достаточно частая, так называемые распаковки нередко показывают у себя покупатели чего бы то ни было, и мои покупатели - не исключение.
Но в данном случае, когда я зашла в аккаунт той девушки, с удивлением увидела у нее, во-первых, громадное количество подписчиков, во-вторых, почти 120 человек общих знакомых, подписанных и на меня, и на нее. То есть, как я поняла тогда, она весьма крутая дама, но я об этом не знала.
И что вы думаете, после ее показа распаковки моей посылки повалил ко мне народ за этими папками.
Прямо так и пишут: "Ох уж эта Лена... Опять она соблазнила меня папками... Придется брать!"
А у меня папок этих не так уж и много, я же не ожидала нашествия "папочных маньяков".
Но несколько заказов, и неплохих, состоялось.
Я это дело для себя отметила, написала Лене благодарность за её благородный поступок и предложила всем покупателям, кто от неё придет, скидку в моем магазине.
Прошло уже недели две, ажиотаж схлынул, оставшиеся папки сиротинушками лежат на дне ящика.
И вот что я придумала: прикупила еще несколько новых папок, завела их на витрину сайта и... решила дать им второй шанс.
Сняла сториз, в которых рассказала не только про новинки, но и про старенькие папки, отметила снова Лену и.... дубль два! Лена снова сделала репост. И снова нашествие тех, кто Лене безоговорочно доверяет и хочет быть, как она!
Опять в активе несколько заказов, притом на хорошие суммы (а в заказах не только папки, но и другой товар, которого у нас предостаточно!)
▼▼▼
Другой случай, вчерашний.
Есть у меня в каталоге раздел с полимерной глиной. Большой ее ассортимент я закупила целых 5 лет назад перед мастер-классом одной известной мастерицы из Крыма. Эта мастерица является амбассадором (то есть доверенным лицом) известной бельгийской компании - производителя этой самой глины.
Прошёл мастер-класс, после которого энное количество этого товара у меня купили. И всё. Позиция "зависла"....
Уж я её и уценяла, и рекламировала - толку ноль целых фиг десятых.
И вот прошло 5 лет.
Смотрю - мастерица (а я на нее подписана в соцсетях) готовит прямой эфир по подобной глине. Я написала ей и попросила "по старой дружбе" сказать, что у меня глина продается с очень хорошей скидкой. Но по кодовому слову-купону.
То, что глина такая старая - не страшно. Есть специальное средство - размягчитель, которое её легко реанимирует. Это она мне сказала как эксперт.
Всё это моя знакомая описала в сториз: написала и про срок выпуска, и про условия применения, и про супер-скидку.
И что же - повалил народ, и за полдня у меня разобрали ВЕСЬ ассортимент этой глины, который лежал 5 лет невостребованный.
А вместе с глиной некоторые "зацепили" и другой товар, который привлёк внимание на витрине.
Осталось 6 (шесть) брусочков глины, но уже вижу, что и они лежат в корзинах у покупателей, и наверняка их не сегодня-завтра купят. А было - 60!
В общем, у меня в этом месяце в магазине неплохая (ТТТ) выручка, а вывод я сделала такой:
Сарафанное радио - лучшая реклама. А ещё рекомендация от эксперта.
И в двух описанных ситуациях я не заплатила за рекламу ни рубля.
Если вы предприниматель, согласны со мной? Какие виды рекламы у вас работают? Окупают ли себя платные виды рекламы? Очень буду рада вашим комментариям.
О чём я писала год назад:
▼▼▼
- Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍,
- Если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ , обязательно отвечу!