Найти тему
Типичный Автогурман

Что из себя представляли первые таксометры и как работали первые такси

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые любители автомобилей и историй связанных с ними! В данной статье мы поговорим о такси и об создании таксометров. Не будем терять время, пора начинать!

Предисловие

История создания таксометра уходит своими корнями в древнюю грецию. Ещё Герон Александрийский в первом веке до нашей эры создал прибор, который по своим функциям похож на одометр. За основу была взята обычная повозка, на которую крепился незатейливый прибор. Основная его работа заключалась в совпадении отверстий в крышке прибора и в горизонтальном диске, который от оси тележки проворачивала точно рассчитанная система шестеренчатых и червячных передач.

По прохождению определённого пути в специальный маленький ящик спускались заранее установленные шарики или камушки. Стоимость проезда высчитывалась из количества шариков, по которым определялась длинна пути. В дальнейшем, конструкция была модернизирована, добавились цилиндрики, которые показывали километраж.

Какими были первые таксометры и такси

По прошествию веков старое изобретение снова стало актуальным, его перестраивали, и в конечном итоге, мы получили такой привычный сегодня прибор как "таксометр". Ключевой задачей для данного устройства является подсчёт стоимости. Какой вид они имели? В основе лежит механический прибор, который внутри себя имеет целый ряд цифровых барабанов для замера пройденного пути и назначения таксы. Первое время их ставили на частных конных повозках, а через пару десятков лет, подобные девайсы оборудовали уже легковые автомобили. Сегодня, такой транспорт называется классическим словом такси.

Вот так выглядели первые таксометры
Вот так выглядели первые таксометры

Основа современного таксометра была заложена в 1889 году, под руководством немецкого изобретателя Фридриха Вильгельма Густава Брюна. Он его собирал для конных экипажей, а свой патент получил в 1892 году.

Daimler Motorkutsche
Daimler Motorkutsche

Ключевым поворотом в его работе выступил первый в мире автомобиль - такси Taxametr Droschke, который строится на базе четырёхместной самоходной повозки Daimler Motorkutsche с установленным таксометром и двигателем на четыре лошадиные силы в заднем свесе. Данный автомобиль вошел в таксопарк одного владельца в мае 1897 года, тогда же, его показали на улицах Штутгарта.

Ещё одно нововведение, которое внёс Брюн, состояло в том, что таксометры имели специальные откидные рычажки с табличками. Они служили для пассажира определённым индикатором, который указывал на то, что занят аппарат или нет. В дальнейшем, инженер получил ещё ряд различных патентов на различные конструкции таксометров других форм. Происходила демонстрация этих приборов, а позже появилась сеть фабрик для серийного производства.

Начало популяризации такси и таксометров

На момент появления такси основным транспортом были конные повозки, которые послужили прототипом для формирования внешнего вида автомобилей. Их конструкция была отлажена не одно поколение, и крупные производители в первую очередь ориентировались на них. В нашей стране такими проектами выступали пролётки, во Франции были прославленные фиакры, а в Англии ценились чопорные кэбы. Если рассматривать страны центральной Европы, то здесь отличились дрожки.

Для перестройки обычной кареты в автомобиль потребовалось провести не так много действий. Нужно было выпрягнуть лошадь и установить простенький бензиновый двигатель, и соединить его с задними колёсами с помощью цепи или ремня. Таким образом, из типовой брички можно было соорудить такси.

Если мы посмотрим на такси конца 19 века и начала 20 века, то существенной разницы между типовыми легковыми автомобилями вы не увидите. Однако была очень примечательная деталь, а именно таксометр, который достаточно сильно выпирал. Среди обычного населения данные машины получили прозвища, которые использовались ещё в старые времена. Ставились разные силовые установки, изменялись кузова от открытого типа до закрытого, крепились навесы для обеспечения комфорта пассажиров и водителя от различных погодных явлений. Такой автомобильчик обязан был обладать достаточной свободой для передвижения, иметь приемлемую обзорность и мог общаться с участниками движения на дороге.

Первые такси обладали целым рядом разнообразных преимуществ, особенно можно выделить такие как: легкость, маневренность, много места для багажа и малые размеры автомобиля.

Renault AG - 1
Renault AG - 1

В тот период особенно ярко себя проявило такси от Renault под обозначением AG - 1 с двигателем на 12 лошадиных сил. У неё был салон красного цвета и был рассчитан на четыре места, на конвейере просуществовал в период с 1907 по 1914 годы. В истории он оставил след, когда участвовал в сражении, которое стало называться Марнское такси. Благодаря легким машинкам удалось перебросить достаточное количество резервистов для защиты Парижа от наступающей немецкой армии.

У нашей страны была своя история, на тот момент основу всего транспорта составляли извозчики и они не хотели отдавать свои рабочие места самодвижущимся повозкам. Первым кто стал заниматься активным продвижением такси стал город на Неве и состоялось это событие в 1907 году. Несколько позже подобную картину можно было наблюдать в Москве, а именно в сентябре месяце. Основу таксопарка составляли автомобили исключительно иностранного производства и от известных на тот момент автомобильных брендов.

Один из первых электрических автомобилей
Один из первых электрических автомобилей

Стали появляться редкие электромобили, а также не менее редкие автомобили с передним приводом, горизонтальным расположением двигателя или крайне специфичные такси - кэбы с высоко расположенным местом водителя.

Таксометры так же не стояли на месте и постоянно модернизировались, был переход от крупных приборов к более компактным и практичным. Они размещались в специальных гнёздах, перед лобовым стеклом или в дверных проёмах.

Заключение

Подошел материал к своему концу, надеюсь, вам было интересно узнать что - то новое из истории автомобилей, и всё что с ними связано. Если у вас появились мысли по данной теме, то добро пожаловать в комментарии.

Уважаемый читатель! На сегодня это всё, буду рад вашим лайкам и подпискам. Впереди нас ждёт много разных историй из жизни автомобилей.

Есть ещё другие статьи: