Здравствуйте, уважаемые любители автомобилей и историй связанных с ними! В данной статье мы поговорим о такси и об создании таксометров. Не будем терять время, пора начинать!
Предисловие
История создания таксометра уходит своими корнями в древнюю грецию. Ещё Герон Александрийский в первом веке до нашей эры создал прибор, который по своим функциям похож на одометр. За основу была взята обычная повозка, на которую крепился незатейливый прибор. Основная его работа заключалась в совпадении отверстий в крышке прибора и в горизонтальном диске, который от оси тележки проворачивала точно рассчитанная система шестеренчатых и червячных передач.
По прохождению определённого пути в специальный маленький ящик спускались заранее установленные шарики или камушки. Стоимость проезда высчитывалась из количества шариков, по которым определялась длинна пути. В дальнейшем, конструкция была модернизирована, добавились цилиндрики, которые показывали километраж.
Какими были первые таксометры и такси
По прошествию веков старое изобретение снова стало актуальным, его перестраивали, и в конечном итоге, мы получили такой привычный сегодня прибор как "таксометр". Ключевой задачей для данного устройства является подсчёт стоимости. Какой вид они имели? В основе лежит механический прибор, который внутри себя имеет целый ряд цифровых барабанов для замера пройденного пути и назначения таксы. Первое время их ставили на частных конных повозках, а через пару десятков лет, подобные девайсы оборудовали уже легковые автомобили. Сегодня, такой транспорт называется классическим словом такси.
Основа современного таксометра была заложена в 1889 году, под руководством немецкого изобретателя Фридриха Вильгельма Густава Брюна. Он его собирал для конных экипажей, а свой патент получил в 1892 году.
Ключевым поворотом в его работе выступил первый в мире автомобиль - такси Taxametr Droschke, который строится на базе четырёхместной самоходной повозки Daimler Motorkutsche с установленным таксометром и двигателем на четыре лошадиные силы в заднем свесе. Данный автомобиль вошел в таксопарк одного владельца в мае 1897 года, тогда же, его показали на улицах Штутгарта.
Ещё одно нововведение, которое внёс Брюн, состояло в том, что таксометры имели специальные откидные рычажки с табличками. Они служили для пассажира определённым индикатором, который указывал на то, что занят аппарат или нет. В дальнейшем, инженер получил ещё ряд различных патентов на различные конструкции таксометров других форм. Происходила демонстрация этих приборов, а позже появилась сеть фабрик для серийного производства.
Начало популяризации такси и таксометров
На момент появления такси основным транспортом были конные повозки, которые послужили прототипом для формирования внешнего вида автомобилей. Их конструкция была отлажена не одно поколение, и крупные производители в первую очередь ориентировались на них. В нашей стране такими проектами выступали пролётки, во Франции были прославленные фиакры, а в Англии ценились чопорные кэбы. Если рассматривать страны центральной Европы, то здесь отличились дрожки.
Для перестройки обычной кареты в автомобиль потребовалось провести не так много действий. Нужно было выпрягнуть лошадь и установить простенький бензиновый двигатель, и соединить его с задними колёсами с помощью цепи или ремня. Таким образом, из типовой брички можно было соорудить такси.
Если мы посмотрим на такси конца 19 века и начала 20 века, то существенной разницы между типовыми легковыми автомобилями вы не увидите. Однако была очень примечательная деталь, а именно таксометр, который достаточно сильно выпирал. Среди обычного населения данные машины получили прозвища, которые использовались ещё в старые времена. Ставились разные силовые установки, изменялись кузова от открытого типа до закрытого, крепились навесы для обеспечения комфорта пассажиров и водителя от различных погодных явлений. Такой автомобильчик обязан был обладать достаточной свободой для передвижения, иметь приемлемую обзорность и мог общаться с участниками движения на дороге.
Первые такси обладали целым рядом разнообразных преимуществ, особенно можно выделить такие как: легкость, маневренность, много места для багажа и малые размеры автомобиля.
В тот период особенно ярко себя проявило такси от Renault под обозначением AG - 1 с двигателем на 12 лошадиных сил. У неё был салон красного цвета и был рассчитан на четыре места, на конвейере просуществовал в период с 1907 по 1914 годы. В истории он оставил след, когда участвовал в сражении, которое стало называться Марнское такси. Благодаря легким машинкам удалось перебросить достаточное количество резервистов для защиты Парижа от наступающей немецкой армии.
У нашей страны была своя история, на тот момент основу всего транспорта составляли извозчики и они не хотели отдавать свои рабочие места самодвижущимся повозкам. Первым кто стал заниматься активным продвижением такси стал город на Неве и состоялось это событие в 1907 году. Несколько позже подобную картину можно было наблюдать в Москве, а именно в сентябре месяце. Основу таксопарка составляли автомобили исключительно иностранного производства и от известных на тот момент автомобильных брендов.
Стали появляться редкие электромобили, а также не менее редкие автомобили с передним приводом, горизонтальным расположением двигателя или крайне специфичные такси - кэбы с высоко расположенным местом водителя.
Таксометры так же не стояли на месте и постоянно модернизировались, был переход от крупных приборов к более компактным и практичным. Они размещались в специальных гнёздах, перед лобовым стеклом или в дверных проёмах.
Заключение
Подошел материал к своему концу, надеюсь, вам было интересно узнать что - то новое из истории автомобилей, и всё что с ними связано. Если у вас появились мысли по данной теме, то добро пожаловать в комментарии.
Уважаемый читатель! На сегодня это всё, буду рад вашим лайкам и подпискам. Впереди нас ждёт много разных историй из жизни автомобилей.
Есть ещё другие статьи: