"Херуви́мы (собственно, ивр. כְּרֻבִים, круви́м или керуви́м, уже в форме мн. числа, однако в русском и ряде других европейских языков исторически закрепилось в качестве названия одного существа; ед. число ивр. כרוב, кру́в).
[...]
Этимология слова «керувим» спорна.
В Талмуде название «כרוב» производится от арамейского выражения «כרביא» (`подобный юноше`).[21]
Библейские критики производили это слово от арамейского корня כרב — «пахать», из чего ими делался вывод о том, что херувим имел вид быка.[22] Но эта этимология была отвергнута.[23]
Некоторые (как, например, Эйхгорн) скомбинировали это слово с греческим γρυψ (гриф), представление ο кοтοром дошло до греков через колонии в областях Понта, Таврического Херсонеса и т. д.; грифы изображались в виде крылатых существ, со львиным туловищем, орлиной головой и пылающими глазами; по греческому мифу они охраняли золото аримаспов, живших на Рифейских горах.
Ассириологи предполагают, что ивритское слово «керув» связано с ассирийским глаголом «karâbu» (`молиться`, `благословлять`), то есть херувим — это посредник, возносящий человеческие молитвы к Богу.[15] Причастие «kâribu» — «благословляющий», по утверждению ассириологов, часто встречается в клинописных текстах, как обозначение [обратите внимание!] быкообразных крылатых колоссов, которые ставились у порталов ассирийских царских дворцов, в качестве могучих стражей государства и счастья, изображая бога «Адар». Тем не менее, эти четвероногие колоссы представляют только слабую аналогию библейских херувимов." (Википедия, Херувимы).
"Изображения крылатых существ были широко распространены в искусстве и религиозной символике древнего Ближнего Востока. Два крылатых существа были помещены по обе стороны трона царя Библа Хирама, крылатые быки стояли у входа в вавилонские и ассирийские дворцы и храмы; они были также изображены на глиняных алтарях для воскурений, найденных в Мегиддо и Та‘анахе; крылатые сфинксы, грифоны и человекоподобные существа встречаются в искусстве и иконографии Кархемиша, Калаха, Нимруда, Халеба и Тель-Халафа. Подобные фигуры изображены на пластинах слоновой кости из столицы Израильского царства Самарии." (Электронная Еврейская энциклопедия, "херувим": https://eleven.co.il/bible/prophets/14505/)
Как видно из предоставленного обзора, в те библейские времена, в тех землях и той культуре (как, впрочем, и в других) существовали некие защитники, или охранники трона, или правления, того или иного царя или божества, что было взаимосвязано. (Совсем недавно, когда ехал на работу через частный сектор, увидел у входа в коттедж двух могучих крылатых львов, и вспомнилось это древнее наследие, которое можно увидеть где угодно...). Херувимы на ковчеге завета (см. фото в начале статьи) тоже покрывали крыльями ковчег, с Царским Законом правосудия внутри, защищая его, охраняя, и при этом служа как бы троном Богу Иегове: Царский переносной трон-колесница... поэтому в Писании есть такие слова о Боге: «Сидящий на херувимах» (1Цар. 4:4, 2Цар. 6:2, Ис. 37:16 и в других местах).
Если посмотреть места Писания, где упоминаются херувимы, начиная сначала, то их роль защитников-охранников-сторожей всегда ясно и отчетливо видна. Сравним:
"Изгнав первую пару согрешивших людей, Бог поставил с восточной стороны сада Эдемского херувимов и огненный меч, острие которого, сверкая, обращалось во все стороны, дабы охранять путь к дереву жизни." (Бытие 3:24 , пер. "Под редакцией Кулакова")
"Ты был помазан быть охраняющим [в СинП "осеняющий", т.е. покрывающий-защищающий, подобно херувимам на крышке ковчега] херувимом, ведь Я освятил тебя. Ты был на святой Божьей горе, и ходил среди горящих камней." (Иезекииль 28:14, Новый русский перевод)
В видении Иезекииля, описанном в первых главах, тоже просматривается роль херувимов как защитников правления Божьего, которые выполняют роль "трона-колесницы" (которая полна "глаз" чутких стражей) величественного Царя Израиля, которому , согласно пророчествам, надлежит стать Царем над всей землей.
(P.S: исходя из защитной роли херувимов, и использования этого слова в тексте Библии , можно сделать предположение, что этимология этого названия скорее всего связана с этой их функцией, и само слово керув, или крув, вполне может означать нечто вроде защитника, блюстителя... но это только личное предположение, пока без четких фактов и доказательств...)