Посмотрел на днях "Нелюбовь", и вот что хочу сказать:
- часто говорят, что Звягинцев рассматривает своих героев, как биолог в лаборатории, для него они материал. Но в каждом фильме за этим холодным взглядом все же скрывается какая то эмоция: гнев, осуждение, брезгливость, вот в "Нелюбви" это - глубокая печаль.
- в "Елене" и "Левиафане" чуть ли не половина персонажей - концентрированное зло. В "Нелюбви" никто не зол, но все по-своему несчастные.
- есть несколько моментов, где АЗ пережимает, слишком подробно останавливается на деталях, чтоб все успели заметить их Знаковость и Символичность. Как комик, который берет паузу после каждой шутки, и ждёт, когда зал засмеётся. Бег на месте в куртке с надписью "Russia", ну да.
- о шутках: на сцене, где герой говорит любовнице "У нас все будет по другому, мне ни с кем так хорошо не было", по залу пронёсся нервный женский смех
- это первый на моей памяти фильм, где достоверно показаны отношения человека и айфона - как отдушины, где всего много и все интересное, куда ежеминутно кидаются, чтоб спрятаться от себя
- сложно сформулировать эту мысль, но попробую. То, что лучше всего удаётся передать Звягинцеву - это состояние отсутствия фоновой теплоты и человечности, которая была в позднесоветском мире, а в 90-е куда то растворилась. Его мир на каком то метафизическом уровне - это безводная пустыня; в советской кинокритической книжке про это написали бы, что автор запечатлевает "моральный кризис буржуазного общества",
сейчас этот кризис знаком всем изнутри
- вроде бы АЗ рассказывает локальную историю, но когда выходишь из зала и начинаешь смотреть новости в телефоне, все они кажутся частью мира Звягинцева, да и сам ты, листающий ленту новостей, тоже выглядишь частью этого мира
Посмотрел на днях "Нелюбовь", и вот что хочу сказать: - часто говорят, что Звягинцев рассматривает своих героев, как биолог в ла
4 июня 20214 июн 2021
3
1 мин