Найти тему
Оборона страны

Россия в "изоляции".

Международный аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге стал центром деловой авиации на этой неделе в рамках Международного экономического форума (МЭФ), который проходит 2–5 июня в конгрессно-выставочном центре «ЭкспоФорум» в Санкт-Петербурге. Поскольку до закрытия четырехдневного форума остается один день, оператор аэропорта сообщил об обслуживании более 120 бизнес-джетов, прибывших на мероприятие в терминал деловой авиации FBO «Пулково-3».

 Бизнес джет Gulfstream G150
Бизнес джет Gulfstream G150

Тем не менее, трафик деловой авиации на форуме по-прежнему примерно на 30 процентов ниже, чем до пандемии. Как и в предыдущие годы, некоторые из этих бизнес-джетов прилетели из США, чья делегация, насчитывающая более 250 человек, является крупнейшей иностранной группой на МЭФ в этом году.

На форуме аккредитовались свыше двух тысяч иностранных участников, самая крупная делегация (более 250 человек) - из США, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Примерно столько же участников ожидается из Катара, широкий состав представителей власти и бизнеса приедет из Германии, Великобритании, Франции, Италии, Китая.

Стоимость участия в форуме сильно подорожала: стандартный пакет обошелся в 840 тыс. руб., премиальный - 960 тыс. руб., но, несмотря на это, организаторам пришлось жестко квотировать представительство компаний на форуме. По согласованным с Роспотребнадзором условиям вместимость площадки форума на этот раз ограничена пятью тысячами человек, тогда как в последний раз (в 2019 году) в ПМЭФ участвовали почти в четыре раза больше людей.

-3

Хотя «Пулково-3» является крупным центром деловой авиации как в Санкт-Петербурге, так и на всем Северо-Западе России, есть вероятность, что эта ситуация изменится. Российский производитель природного газа «Газпром» недавно объявил о планах строительства аэропорта, который будет обслуживать потребности деловой авиации в России, в районе Левашова в Санкт-Петербурге.

Проект аэропорта в Лвашово.
Проект аэропорта в Лвашово.
Он планируется с размахом. Длины существующей взлетно-посадочной полосы, 2,7 км, на которую сейчас садятся тяжелые военно-транспортные самолеты, гражданским самолетам хватит, однако её будут реконструировать. Административный корпус аэропорта рассчитан на 200 человек обслуживающего персонала, а будет и второй — для авиакомпании «Газпром авиа» — на 300 сотрудников. Для них же проектируется профилакторий на 100 мест. Список проектируемых технических объектов содержит около 100 пунктов. Из изюминок — памятник самолету Ту-134. Площадка под него заложена в проект. На одном из этапов первоначальная пропускная способность терминала в 100 человек в час будет удвоена и организован международный пункт пропуска. Сам терминал будет связан дорогой с КАД, для чего уже спроектировано её примыкание к развязке магистрали с Парашютной улицей. После того, как будут достроены все запланированные вокруг Лахта Центра дороги, добраться из Левашово до штаб-квартиры «Газпрома» можно будет минут за 10–15. Фонтанка.ру.

Подписывайтесь друзья!