Итак, Гран-при Азербайджана 2021 стартовал сегодня традиционными пятничным заездами. И в первой и во второй практиках лидировали пилоты команды Ред Булл: в первой Макс Ферстапен, а во второй лучшее время осталось за Серхио Пересом. Он же стал и лидером по итогам дня.
Совсем рядом с Быками была Феррари. Окрылённые после Монако, красные, очевидно, и на трассе в Баку нацелены на борьбу за подиум. По итогам двух заездов эти две команды и оккупировали всю первую четверку лидеров.
Леклер, кажется, стремиться реабилитироваться в Баку после упущенного шанса на победу в Монако, и, нащупывая пределы на быстром круге во второй сессии допустил ошибку - въехал в ограждение, сломав свой носовой оптекатель. Однако, повреждения были несущественными, и он продолжил сессию.
Отмечу, что на том самом быстром круге он шёл с лучшими секторами, и, вероятно, должен был показать лучшее время дня.
А вот самое интересное, так это 11-е и 16-е время пилотов Мерседес. На вечерней медиа-сесии и Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас с честными глазами уверяли всех, что их низкий темп обусловлен неким фактором, проблемой, которую пытаются решить в команде. При этом, сам Льюис не выглядел удручённо.
Мне почему-то этот фактор представляется мнимым. Кажется, что они снова "отключили по паре цилиндров" на своих болидах, но перестарались, и это стало выглядит очевидно неправдоподобно.
Если же посмотреть на фактические времена (время Льюиса притонам дня - 1.43,156) и сравнить с поулом Боттаса 2019 года (1.40,495), то очевидно, что в запасе у Мерседесов ещё много секунд. Что также подтверждает, что сегодня их времена и позиции в протоколе скорее тасовка тузов в колоде перед квалификацией, что скоро мы и увидем.