Найти тему
Вещи и сны

"Натягивать" школьнику тройки - благо или вред?

Ни для кого не секрет, что сейчас некоторые учителя всеми правдами и неправдами вытягивают двоечников в троечники. Говорят, за четвертные и годовые двойки им надо держать отчет перед директором, объясняться... Поэтому в каждом "вменяемом" случае учитель предпочтет дать дополнительные д/з на дом и закрыть ученику злосчастные двойки, только бы не трогало начальство.

Надо сказать, что на заре туманной юности я работала в школе (это было давно, еще во времена, когда о ЕГЭ даже не слышали). И я не помню такого - отчитываться со страхом перед директором или на педсовете за двойки. У Иванова два? Кто виноват? Иванов! (при этом, я всегда готова заниматься с Ивановым дополнительно! И мои двоечники ко мне приходили! И исправляли свои двойки трудом! Я с ними сидела, пока они точно не поймут!).

Сейчас, как я понимаю, ситуация поменялась в корне. У Иванова два. Кто виноват? Марья Ивановна! .... При этом, о доступности Марьи Ивановны говорить даже не приходится, потому что у нее уроки в две смены и т.д. и т.п....

С одной стороны... Иванов, если честно, все также виноват. Два-то у него, у Иванова, а не у Марьи Ивановны. Еще виноваты его родители, которые где-то все же пропустили тот момент, когда Иванов начал плавно скатываться на двойки.

Опять двойка.
Картина художника Фёдора Решетникова.
Опять двойка. Картина художника Фёдора Решетникова.
А с другой стороны... Может быть и правда есть доля вины Марьи Ивановны? А вместе с ней и директора? И кого-то там наверху, кого интересуют какие-то мифические рейтинги? (не разбираюсь в этой системе, краем уха слышала, что школы сейчас ведут борьбу за какие-то рейтнги... зачем...).

У Марьи Ивановны вот просто чисто физически нет времени разбираться с этим Ивановым (а сам-то он не горит желанием разбираться. Удобна Петрова, которая сама бегает за учителем, канючит и просит дополнительные задания, чтобы исправить оценку, а Иванова после урока и след простыл).

Марье Ивановне и тетради-то проверить с дз некогда (к примеру по-алгебре). Тем более, чего их проверять - "Вы все равно с ГДЗ все списываете". Вот так одна перестает проверять, другие перестают делать, даже списывать с ГДЗ перестают (а там, при списывании, может и поняли бы хоть что-то).

И вот два в четверти у Иванова пришло. И .. что делает наша Марья Ивановна? Дает дополнительные дз на дом! Если Иванов не из маргинальной семьи, которой все ехало-болело, то эти дз, как правило, решает вся семья, только не Иванов, у которого класса на два назад вся алгебра запущена. Все решено, Иванов получает три. Марья Ивановна, рада, Иванов рад, семья Иванова рада.

Только вот не лучше ли Иванову получить два, например, в 5 классе? Честно остаться "на осень"? Потрудиться летом, догнать класс? А не запускать до состояния, когда девятиклассник не может посчитать проценты или вынести общий множитель за скобки....

Для Марьи Ивановны точно не лучше. Иванов-то в пятом сейчас, а кто его знает, что там в 9 классе будет. Зато сейчас у него тройка. И все спокойны: и сам Иванов, и его семья, и МарьИвановна, и директор, и кто там выше по списку.

А дальше.. ну, как-нибудь. Вдруг родители все же спохватятся в классе 7 и кааак начнут наверстывать с репетитором!

А если нет?

Картина «Опять пятерка» Николая Заболотского
Картина «Опять пятерка» Николая Заболотского