Большинство фильмов, которые я смотрю на ivi, я включаю случайно. Не люблю тратить много времени на долгие поиски, поэтому выбираю из 20 ближайше предложенных. На этот фильм я долго не нажимала. Как бывший адвокат, не сильно хотелось смотреть очередную историю борьбу за мир. Но все таки после 20 каждодневных показов, я сдалась. И не пожалела.
Для начала расскажу общие сведения о фильме.
О фильме.
Год производства: 2018. Премьера в мире: 22.09.18
Страна: США.
Жанр: драма, биография.
Режиссер: Шон Хэниш.
Сценарий: Дмитрий Портной.
Продюсер: Шон Хэниш,Пол Джакони-Биери, Дерек Бимер...
Оператор: Ричард Вонг
Композитор: Джеймс Т. Сейл
В главных ролях - Мишель Монахэн и Лим Лубани
Рейтинги: MPAA - PG-13, рейтинг на кинопоиске - 6.745, IMDb - 6.30.
Время: 106 мин.
Возраст: 12+
Краткое содержание
Это история адвоката иммиграционных служб Джуди Вуд, которая помогла многим несчастным беженкам обрести безопасность в США. Одной из первых Джуди спасла афганскую учительницу, бежавшую от преследования талибов после открытия школы для девочек.
О реальности истории
Больше всего мне нравятся фильмы, основанные на реальных событиях. Осознание того, что картинка перед глазами -это невыдуманные человеческие судьбы, заставляет тебя не просто смотреть в экран. Ты начинаешь думать об этом как неотъемлемом факте человеческой истории, без которого этот мир мог бы быть другим.
Мир повествует о реальных событиях 1980-хх годов в США, когда иммигранты были нежелательными элементами гражданского общества свободной Америки. Их прав не признавали, их судьбы никого не волновали. Они были недопустимым явлением, от которого стремились поскорее избавиться. И этими уничтожающими справедливость принципами иммиграционной службы был просто шокирована адвокат Джуди Вуд. Олицетворением этих принципов в фильме стал ее начальник Рэй, который говорит Джуди, что справедливость и борьба за права клиентов не принесут материального успеха. На иммигрантах нельзя заработать. Им можно только постараться помочь.
Диалог Рея и Джуди из фильма:
Рэй: - "Доходов у трудовых масс мало. Знаешь, зачем я дал дело тебе? Не для того, чтобы ты помогла ей. А чтобы помочь тебе. Чтобы ты завела друзей".
Джуди: - "Она заслуживает лучшей судьбы".
Рей: - "Джуди знаешь эту фразу "Правда, закон и американский путь"? Знаешь, почему так? Потому что это три разные вещи. Иногда они приходят вместе , но не надейся".
Джуди: - "Хорошо, что предупредил. Ты говоришь это клиентам, Рэй?"
Рэй: - "Они знают. Мои клиенты пью текилу, а не колу лайт".
При этом Рей когда-то сам, как Джуди, отстаивал интересы иммигрантов. Но, как он сам признается ближе к концу фильма, " я стал уже другим человеком"... Рэй больше не защищает клиентов, а зарабатывает на их судьбах. Поэтому он увольняет Джуди. Верная своим принципам, она открывает свою практику.
В миграционных делах люди бесправны: посколько они не обвиняются в совершении преступлений, им не предоставляют те права, которые есть у обычных преступников. И даже известная всему миру презумпция невиновности работает для них в обратную сторону: они считаются виновными, пока не доказали обратное. И на борьбу за эту правовую и социальную справедливость Джуди положила все свои силы. Она добилась внесения изменений в законы США о предоставлении политического убежища.
Примечательно, что в последних кадрах фильма снялась реальная Джуди Вуд. Ее появление как своего рода признание достоверности киноленты, показавшей миру истинную доподлинную историю.
Мир меняется, когда нам не все равно. Мир становится лучше, когда мы искренне верим в лучшее, и идем за своей верой до конца.
Почему Святая Джуди?
Ответ на этот вопрос дает бывший муж Джуди в самом конце фильма, когда пришел сообщить Джуди, что их единственный сын будет жить с ним.
Бывший муж Джуди: "Когда работа окончена, клиенты меня не волнуют. Я могу вернуться домой и посвятить всего себя Алексу. А ты? Ты приносишь домой все. Что остается ему? Он не чувствует твою любовь. Ты бережешь ее для клиентов. Он это видит, чувствует сердцем и ты не будешь ему принадлежать. Так же, как и мне...".
Джуди: "Тебе не стыдно? Им больше не на кого рассчитывать"
Бывший муж Джуди: "Святая Джуди. Знаешь, почему святая? Не потому, что ты святая. А потому, что так себя ведешь. Они лишь клиенты. Я хочу, чтобы мне платили, а ты, чтобы тебя спасли".
Да, бывший муж Джуди как и ее бывший начальник - люди обычного мира, в котором собственные интересы стоят на первом месте. Они люди, для которых окружающие лишь средства, тогда как для Джуди - это человеческие судьбы, имеющие ценность просто потому, что они часть этого огромного мира. И как они не могли видеть в людях ценность, так она не могла видеть в людях только деньги.
Да, она не была той идеальной матерью, которая всегда была рядом. Но кто из них - отец или мать, смогут научить сына высшим жизненным ценностям, показать мир в котором есть что-то более важное, чем простая жажда материальной наживы?
И словно отвечая на этот вопрос, режиссер показывает нам сцену в школе, когда сына Джуди Алекса обвинили в краже степлера и умышленном желании причинить им вред одному из учеников. Она наглядно показала сыну, как важно защищать себя до самого конца. Даже если не слышат, даже если не верят. Быть честным и непреклонным в этой борьбе. Вряд ли отец Алекса смог действовать столь же блистательно и убежденно. Для этого ему не хватало стремления к справедливости, ведь она не решает материальные вопросы.
Джуди со всеми остается Джуди - честной, открытой, бескомпромиссной. И не смотря на внутреннюю обиду, я убеждена, что для сына именно мама станет тем супергероем, который нужен каждому ребенку.
Игра актеров:
Я хочу остановиться на игре двух главных героинь - Мишель Монахэн (Джуди Вуд) и Лим Лубани (Азефа Айшвари), ибо именно на них выстроена основная сюжетная линия. Они словно начала и конец, который сольются вместе в победном триумфе.
Во время просмотра создается впечатление, что именно эти актрисы и есть те люди, которых они играют в фильме. Две по-своему сильные женщины, не побоявшиеся бросить вызов миру, который по своему не признавал их право на борьбу.
Мишель Линн Монаганн - американская актриса, модель (23.03.1976 г.) с неоконченным образованием журналиста. До актерской карьеры работала моделью. В 2000 году Мишель Монахэн дебютировала на телевидении, снявшись в эпизодических ролях в телесериалах «Закон и порядок: Специальный корпус» и «Молодые американцы». А на большом экране ее первой работой стала небольшая роль Генриетты в картине «Парфюм» (2001), повествующей о мире высокой моды. Самой примечательной ролью Мишель Монахэн на сегодняшний день является роль Ребекки в картине Софии Копполы «Где-то» (2010), которая получила главный приз Венецианского кинофестиваля «Золотого льва» как лучший фильм. Фильмография актрисы насчитывает не один десяток фильмов.
В фильме "Святая Джуди" ей удалось передать удивительный образ главной героини, которая была неутомимым и неунывающим борцом за всеобщую справедливость. Ее сильные тонкие черты лица соответствуют выбранному образу и похожи на черты лица реального прототипа.
Лим Лубани - арабо-израильская актриса палестинского происхождения (31.08.1997 г.). Ее самые известные роли - Нади в фильме "Омар" (2013 г.) и Габриэль Жубер в сериале "Кондор".
У актрисы тоже нет актерского образования. Но ее дебют в фильме "Омар" вошел в шорт-лист 86 церемонии вручения премии "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке. Хоть ее фильмография насчитывает всего 4 фильма и 3 сериала, однако это не помешало ей создать поистине сильный образ афганской девушки, наполненный непокорным духом Востока.
Основная актерская нагрузка легла на лицо актрисы. От напичканного лекарствами и лишенного всякой осознанности в самом начале фильма, оно с каждым новым поворотом сюжета как будто наливается живительной силой жизни, обретающей утерянную надежду на желанную свободу. Ее черные глаза - это отражение внутренней борьбы, начавшейся с падения и возродившейся в своей выстраданной победе. И они впервые улыбнуться, когда свершится правосудие.