Что-то давно я тут ничего не выкладывал о нашем русском роке. Наверное, некоторым может даже показаться, что я вообще русскую музыку не слушаю и не люблю. И, пожалуй, если взять в процентном соотношении, то действительно англоязычные группы займут где-то 80% времени в моих наушниках. Но это вовсе не значит, что наши отечественные группы я не слушаю. Да и рос я всё же больше на нашем роке. Это уже позже я пришёл к импортным командам. Не то что бы они лучше, но их намного больше.
В плане культуры Америка на голову выше России и это факт, который надо признать. Если спросить меня на основании чего я делаю такие выводы, то тут ответ будет прост. Достаточно хотя бы немного ориентироваться в западной музыке, чтобы признать наличие рок групп там в промышленных масштабах. Собственно в штатах есть ряд регионов, где имелась своя собственная сцена. Сиэтл, Лос-Анджелес, Детройт, Вашингтон, Сан-Франциско и естественно Нью-Йорк. В каждом из этих городов были группы, повлиявшие на развитие рок музыки.
У нас же так сложилось, что кроме Москвы и Ленинграда в лучшем случае ещё можно вспомнить Свердловск, ну может быть Новосибирск. И речь тут о мировом влиянии само собой не идёт. Однако в восприятии массового слушателя именно между Москвой и Питером всегда существовала негласная конкуренция. Так вот на мой вкус именно Москва была когда-то на голову выше своего младшего брата Ленинграда. И считаю я так в том числе и из-за наличия в столице такой группы как «Э.С.Т.».
Парадокс в том, что если в первой половине 90-х эта команда пользовалась большим успехом в России, то сейчас их можно считать по большому счёту забытой командой. И мне лично досадно, что так сложилось. Тем более группа-то была самобытной и непохожей на других своих коллег по сцене. «Э.С.Т.» часто причисляли к разным стилям, но как по мне они вообще не укладывались в рамки одного жанра. И ставить их в один ряд с той же «Арией» или «Коррозией металла» нельзя. В музыкальном и текстовом плане Жан Сагадеев стоял особняком, не вписываясь никуда.
Родился и вырос Жан в Москве. Учился в обычной школе в районе Бибирево. То есть мальчик не из центра и совсем неизбалованный. Хотя надо отметить, что его отец Артур Сагадеев, был крупной фигурой в научном мире. Доктор философских наук, специалист по арабской философии, востоковед. Но сына отдал в простую школу. Увлечение же сына рок музыкой он не поддерживал, но Жан пошёл своим путём.
Собрав коллектив в 1986 году, уже через несколько лет он записал альбом и отправился в тур по ФРГ. Там парнями заинтересовались и помогли сделать ещё одну запись того же материала. Которую выпустили в итоге и на пластинке. Далее были концерты в двадцати различных городах Европы и возвращение на родину. На родине группа выпустила свой первый альбом в 1991 году. То есть получается, что группа карьеру в первые годы существования делала скорее в Европе, а не на родине. Но и дома их ждал успех. Альбом в 1991 году разошёлся тиражом в 200 тысяч копий и это был весьма серьёзный результат.
Вершиной же карьеры коллектива можно считать выступление на фестивале в Тушино. Тогда ребята выходили на одну сцену с такими титанами шоу бизнеса как «AC/DC», «Metallica», «Pantera» и «Black Crowes». Казалось бы, такой роскошный старт и впоследствии группа должна была бы занять достойное место среди легенд нашего рока.
Но так сложилось, что их популярность продержалась примерно до середины 90-х и затем резко пошла на спад. Группа катается на гастроли в Бельгию, Австрию и Финляндию, но стадионов не собирала. Играли они в крошечных клубах.
Собственно когда заходит речь о зарубежных гастролях многие почему-то думают, что это какой-то нереальный успех. Но дело в том, что зачастую эти гастроли не приносили никакого дохода. Да, люди проводили весело время, но ночевали в каких-то хостелах. Питались, чем попало и о какой-то карьере тут говорить не приходится. Ну, разве что рассматривать такие выступления как туризм и приобретение опыта. В России же тем временем набирала популярность совсем другая музыка, и уже к концу 90-х Жан со своим коллективом был мало кому интересен.
Ну а в нулевых годах группу было практически не слышно. Да, команда успела даже выпустить пару альбомов, но если в середине 90-х их звали на разогрев к таким группам как «Sepultura» или «Motorhead», то спустя 10 лет «Э.С.Т.» оказались на обочине нашего рока. История же коллектива окончилась вместе со смертью лидера группы Жана в 2009 году. Потому-то я и назвал так сегодняшний материал. На мой взгляд, продолжи Жан жить дальше, то он мог бы записать какие-то новые песни.
Но почему так сложилось, что коллектив оказался, забыт, вопрос риторический. Я предположу, что дело в том, что вместо развития Жан так и застрял где-то в 91 году. Да и поклонники коллектива признают, что ничего лучше, чем первые три альбома группа так и не записала. Сейчас же о Жане редко кто вспоминает, но я вот вам напомнил. И если кому-то интересен наш русский рок, то рекомендую послушать их самые первые записи.
У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.