Найти тему
soullaway soullaway

Потерявший хватку Бари Алибасов.

У большинства жителей постсоветского пространства Бари Алибасов ассоциируется с группой «На-На». Что забавно он сам там не пел, а являлся лишь продюсером. Но этот коллектив невозможно представить без талантливого Бари Каримовича. Все 90-е группа мелькала по телевизору и имела тысячи поклонников. У меня нет никаких сомнений, что если бы не их художественный руководитель, то никакого успеха не было бы. Впрочем, и группы бы тоже не было. Ведь именно Бари в 1989 году собрал коллектив с помощью объявления в газете «Московский комсомолец». На кастинг явилось примерно 700 человек. В то время попасть в музыкальный коллектив было заветной мечтой многих молодых людей. Сам же Бари к тому времени был одним из самых опытных музыкантов Советского Союза. И вот об этом почему-то многие забывают. Ведь сам он выступал на сцене ещё с 60-х годов.

Будучи учеников школы он сколотил свой первый ансамбль, с которым гастролировал по близлежащим колхозам. Не думаю, что в те времена Бари зарабатывал какие-то деньги, но стоит учитывать и период истории. Так же стоит учитывать хватку молодого человека. Он родился в городе Чарск. Это в Казахстане такой населённый пункт. Население там никогда не превышало десяти тысяч человек. И вот в такой глухой провинции вдруг появляется самородок, который мечтает о большой сцене. Мечты были подкреплены амбициями, которые впоследствии были реализованы. Впрочем, не всё случилось разу.

После школы Бари поступил в Усть-Каменогорский институт на архитектурно-строительный факультет. К слову странный выбор для молодого человека, мечтающего о сцене. С другой стороны сцену он не оставлял. Тогда же в середине 60-х Бари создал первый вариант своего коллектива «Интеграл». Каких-то успехов тогда ансамбль добиться не успел, но точно известно, что в ту пору группа была ориентирована джаз и твист. Бари кстати занял место за ударной установкой. Не самый простой вариант. Обычно все хватаются за гитару или бегут к микрофону. Бари же пошёл иным путём. Таким который естественно привёл его в ряды вооружённых сил. После получения диплома игнорировать повестку было нельзя.

Служил он, кстати, срочную службу в войсках ПВО. Правда через полгода был переведён в ансамбль песни и пляски. Вернувшись же из армии, возродил свой «Интеграл» и заодно поступил в музыкальное училище, где проходил обучение пару лет по классу ударных инструментов. Оканчиваться училище он не стал из-за постоянных гастролей.

Уже даже по этим сведениям вырисовывается портрет целеустремленного человека который свою детскую мечту не оставлял и упорно к ней шёл. Лишь в 1973 году ему удалось устроиться в филармонию, где участники ансамбля получили соответствующие документы. Да, в ту пору не вышло бы гастролировать без приписки к филармонии. Ну а дальше начался путь к успеху. Я вот лично прекрасно знаю, что группа «Интеграл» была одной из самых важных на рок фестивале в Тбилиси. Назывался он «Весенние ритмы» и проходил в 1980 году. Там же, например, выступал и Борис Гребенщиков и «Машина Времени».

-2

Занятно, что группа, просуществовав почти четверть века, так и не обрела своего лица по версии многих музыкальных критиков. Более того Бари обвиняли в том, что он человек без принципов и меняет стилистику своей группы в угоду новым и модным тенденциям. Я ни в коем случае не собираюсь сравнивать отечественный продукт с западным, но если послушать что играли «The Rolling Stones» в 60-х и что играют сейчас, то можно сильно удивиться. Так что подверженность конъюнктуре имеется у всех. Даже у тех, кто вообще создавал то, что сегодня считается роком.

Бари же под конец 80-х годов пришёл к выводу, что из «Интеграла» он выжал все, что только можно и решил распустить коллектив. Так собственно и появились группа «На-На». Не мог же такой активный дядя сидеть без дела. Тем более свой колоссальный опыт ему хотелось куда-то применить. Применил.

-3

Но вот странный парадокс. На протяжении многих десятилетий Бари умудрялся создавать продукт, который был востребован. Может быть, его проекты нельзя назвать какими-то легендарными, но свою нишу они занимали точно. До конца 90-х он спокойно пользовался плодами своего труда в лице группы «На-На». Но с началом нового тысячелетия он так и не смог создать что-то новое и востребованное.

На смену «На-На» пришли новые поп звёзды и Бари как-то ушёл в тень. Последние же пару лет он и вовсе всплывает только в связи с какими-то скандалами. То он женится на ком-то, то пьет жидкости для очистки труб. Всё это идёт тут же в эфир центрального телевидения и вместо музыки Бари, судя по всему, чаще теперь занимается посещениями ток-шоу.

-4

Потеряла ли наша сцена что-то в связи с тем, что сам Бари потерял хватку на музыкантов? Не знаю. Вопрос сложный. Но то, что фигура он уникальная в этом у меня нет никаких сомнений. И я считаю, что он мог бы написать хорошую книгу об истории отечественного шоу бизнеса. В конце концов, он сам его и создавал. Вот только не думаю, что напишет. Ток-шоу видимо в 21 веке приносят куда больше денег, чем книги.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.