В жизни каждого человека может случиться проблема и иногда бывает такое, что приходится выслушивать жалобы на что-то или на кого-то. С одной стороны, это естественно, людям хочется как-то снять напряжение, выговориться.
Но, с другой стороны, постоянное выслушивание чьих-то жалоб отбирает у вас энергию. Как же правильно вести себя с человеком, который жалуется постоянно?
Как люди, которые всё время жалуются, вредят окружающим
Это чем-то напоминает пассивное курение. Вам не нужно курить самому, чтобы надышаться вредным никотиновым дымом — достаточно лишь постоять рядом с тем, у кого сигарета. Чужие жалобы тот же дым.
Человеческий мозг устроен так, что бессознательно примеряет на себя проблемы того, кто его окружает. И человек заражается чужими эмоциями. На строится механизм эмпатии.
Как общаться с человеком, который часто жалуется
Установите границы
Не нужно сразу же отвергать человека как он начал что-либо говорить. Ничего плохого нет в том, если вы выслушаете человека и дадите ему пару советов. Это хорошо.
Но в то же время не будьте готовы снова и снова вести повторяющийся разговор. По той простой причине, что пережёвывание негатива не приносит пользы ни одной из сторон.
P.S Хотите научиться сохранять и вкладывать деньги так, чтобы создать капитал и получать дополнительный доход?
Приходите на бесплатный 4-дневный марафон «Первые деньги на Инвестициях» - кликайте сюда! До встречи на марафоне!
Меняйте тему на более позитивную
Это способ попробовать перенастроить мозг жалующегося человека с привычного негатива на что‑то хорошее.
Например, если человек говорит, что у него настолько много дел, что он ничего не успевает — услышьте из этого позитивное: «Ого, как здорова, ты такой продуктивный!»
Не показывайте «слабость»
Когда границы уже установлены, важно не только показать, что вы не готовы выслушивать постоянное нытье, но и то, что вы не готовы постоянно решать чьи-то проблемы. Поскольку вы имеете дело с манипулятором, нужно обратить на это особое внимание.
Конечно, вы можете испытывать чувство эмпатии, но старайтесь контролировать ситуацию и не рвитесь оказывать помощь, когда проблема вас никак не касается.