Найти тему

Надеялся похвастаться, что It’s My City добрался до 1 млн уников в месяц, но не могу — пока не добрались

Надеялся похвастаться, что It’s My City добрался до 1 млн уников в месяц, но не могу — пока не добрались. В сентябре сделали 0,93 млн — на 119% больше, чем в августе. Внезапно переросли многие екатеринбургские медиа. И все же мы еще маленькие. Да и существующий прирост, откровенно говоря, во многом получился за счет рекомендательных сервисов и нескольких особо удачных публикаций. С другой стороны, это были наши собственные публикации, оригинальный контент, не перепечатки, так что все равно рост радует. Хотя, конечно, важнее, чтобы росли переходы из других источников (и мы работаем над этим, но там прогресс не такой быстрый). Не факт, что удержим планку в октябре, но будем стараться.

Впрочем, я все время одергиваю себя и стараюсь не идти на поводу у чисел. Трафик важен, охваты важны, но важно и не дать цифре загипнотизировать себя. Иначе скоро окажется, что ты уже «отписывешь топ Яндекса» и выбираешь темы не столько по принципу «это важно», сколько по принципу «это популярно». Это собьет наш фокус, поэтому иногда стоит напоминать себе, что количество уникальных посетителей — не единственный KPI. Мы не должны делать медиа для всех и каждого, информационный гипермаркет. На это нет ни ресурсов, ни желания. Наша задача — ориентироваться на ответственных, умных, широко мыслящих, прогрессивных горожан, и эти качества аудитории для нас важнее, чем доход, возраст или формальный социальный статус. Наша цель — 5-7% самых активных людей, от которых, собственно, все и зависит. К счастью, многие рекламодатели понимают, что мнение именно этой группы особенно ценно, с ним нужно работать отдельно и тщательно.

Потихоньку развиваем существующие продукты и запускаем новые. Запустили цикл видеоинтервью «Ты чо, с Урала?». Пилот с Ройзманом многие уже видели, показатели по просмотрам и вовлеченности нас вполне устраивают (30 тыс. просмотров для канала с четырьмя сотнями подписчиков — это, на мой взгляд, неплохо). На подходе второй выпуск, готовимся к съемкам третьего.

Работаем над обновлением дизайна. Контента стала больше, на главную страницу теперь все не помещается. Надо как-то все скомпоновать, не слишком нарушив нынешний лаконичный дизайн.

Нанимаем еще одного сотрудника, теперь в команде будет девять человек. Будет больше публикаций.

В сентябре, ура, опять хватило денег на зарплаты и налоги. Помимо прочего, помогло государство — как ИП получил немного в виде невозвратного кредита на поддержку малого бизнеса (коронавирусная помощь). Но, на самом деле, и без этого бы справились.

В планах на октябрь — активизировать кампанию по донатам для It’s My City. У нас и так значительно выросли пожертвования, но думаю, что мы еще недобираем. Сейчас закрываем донатами около 10% нашего бюджета. Думаю, вполне можем закрывать и 20-25%. По опросам читателей видим, что многие в теории готовы поддерживать, но нужны дополнительные поводы и мотивация. Наша задача — создать их. Убежден, что в наше время для независимых медиа, особенно в России, просить читателей помочь деньгами — нормально и правильно. Так делают, к примеру, The Guardian и National Public Radio. Это возможность оставаться независимыми и делать больше хорошего, важного контента для читателей. Я сам, кстати, постоянно доначу в несколько проектов, считаю это проявлением своей гражданской ответственности. (Если что, www.itsmycity.ru/donate).

Кстати, про личные финансы. Тут я не то чтобы расслабился, но все оказалось менее драматично, чем представлялось. С удивлением понял, что в этом месяце я только на публичных выступлениях и модерировании мероприятий заработал больше 60 тыс. рублей (но так, конечно, бывает не всегда). Неплохо продается реклама в телеграм-канале. Кое-что приносят стримы на ютубе и подписки на Patreon. Есть пара сторонних проектов, где понадобились мои консультации. Есть небольшая зарплата, которую я плачу себе из доходов It’s My City. В общем, в сентябре было более-менее. А дальше посмотрим.

Самое важное, что мы нигде не обманули, не солгали и не изменили себе и читателям. Ошибаться — ошибались. Но над ошибками работаем.