Найти в Дзене
blooderwolf

"Однажды...в Голливуде" (2019). Что...это...было...

Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).
Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).

Фильмы Тарантино - это как отдельный жанр кино. С наличием характерного для Квентина уклона в сторону постмодернизма. Практически в каждом своём фильме режиссёр использует множество отсылок к лентам, которые импонируют самому Тарантино. Сами киноленты всегда имеют отличительные особенности относительно других криминальных фильмов. Начиная от любимых актёров, которые частенько исполняют заглавные роли, заканчивая самой экспозицией на экране, с присущим музыкальным оформлением.

Кадр из фильма "Криминальное чтиво" (1994) (Д.Траволта и С.Л.Джексон).
Кадр из фильма "Криминальное чтиво" (1994) (Д.Траволта и С.Л.Джексон).

Одним из моих любимых фильмов является "Криминальное чтиво" (1994). Сама концепция фильма и его реализация впечатлила с первого просмотра. А какие там персонажи и финал истории. Это просто великолепно. Конечно, для поклонников творчества Тарантино все его фильмы хороши. Но я не являюсь таковым. Хотя трешовый "Доказательство смерти" (2007) в целом понравился. Именно за счёт построения сюжета. Кто мог подумать, что безумный и дерзкий, а по сути законченный психопат, каскадёр Майк (К. Рассел) в конце истории предстанет трусливым слизняком?

Кадр из фильма "Доказательство смерти" (2007) (К.Рассел).
Кадр из фильма "Доказательство смерти" (2007) (К.Рассел).

Но если говорить про фильмы 90-00-ых, то так называемых "стиль Тарантино" есть во всех. Начиная с "Джанго освобождённый" (2012) что-то изменилось в структуре повествования. И уже "Омерзительная восьмёрка" (2015), имея внушительный хронометраж начинала моментами провисать. Но в "восьмёрке" были колоритные персонажи, которых режиссёр постепенно раскрывал, давая зрителю время самому выстраивать догадки. И конечно же финальная развязка, с присущим квентиновским лентам мочиловом, мало кого оставить равнодушным.

Постер к фильму "Омерзительная восьмёрка" (2015). (слева-направо: Д.Брашир, М.Мэдсен, У.Гоггинс, С.Л.Джексон, К.Рассел, Б.Дерн, Д.Д.Ли, Т.Рот)
Постер к фильму "Омерзительная восьмёрка" (2015). (слева-направо: Д.Брашир, М.Мэдсен, У.Гоггинс, С.Л.Джексон, К.Рассел, Б.Дерн, Д.Д.Ли, Т.Рот)

И вот в 2019 году выходит "Однажды...в Голливуде". В главных ролях Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт. Оба уже снимались у Тарантино. Ди Каприо сыграл плохого парня в "Джанго", а Питт сумасбродного вояку в "Бесславных ублюдках". И у обоих были запоминающиеся образы. Что же получилось в "Голливуде"?

Постер к фильму "Однажды...в Голливуде" (2019).
Постер к фильму "Однажды...в Голливуде" (2019).

История происходит в конце 60-ых, в Америке. Где в Голливуде назревают перемены в киноиндустрии. В центре повествования два друга, а по совместительству коллеги. Ричард Далтон (Ди Каприо), постепенно скатывающая звезда вестернов и Клифф Бутт (Питт) его каскадёр. Есть ещё Шерон Тейт (М. Робби) восходящая звезда, живущая по соседству с Далтоном. Героиня Марго Робби играет реального персонажа (Шерон Тейт будучи беременной, была убита бандой хиппи в собственном особняке), помолвленного с режиссёром Романом Полански (Р. Заверуха), который также является реальным персонажем. Но в данной картине, Тарантино решает переосмыслить историю (впрочем, ничего нового, его любимый постмодерн в действии).

Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (Рик Далтон).
Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (Рик Далтон).

Далтон от отчаяния, по поводу своей карьеры, соглашается на предложение известного продюсера Мартина Шварца (Аль Пачино) и уезжает в Италию на съёмки в спегетти-вестернах. Не забыв прихватить с собой Бутта. И после успешных шести месяцев, в ходе которых Далтон снялся в четырёх ковбойских фильмах и получил любовь европейских зрителей, а также женившись на красавице итальянке, он решает вернуться в Голливуд. Но перед этим серьёзно поговорив с Клиффом, на тему их невозможного дальнейшего сотрудничества, из-за финансовых сложностей. Заработок в европейском кино оказался ниже привычного американского. А ведь в Америке у него свой собственный дом в Голливуде, а теперь и молодая супруга, которую нужно содержать. Но вырученных денег на вестернах не хватит на оплату жилья, не говоря о выплате зарплаты Клиффу. Но никакого конфликта нет, ведь наши ребята не просто вместе работают, они ещё и друзья.

Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (Клифф Бутт).
Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (Клифф Бутт).

Попутно зрителю показывают съёмки в вестерне, где герой Ди Каприо пытается отыграть бандита и справиться со своими нервами из-за осознания потери популярности. И ему удаётся убедительно сыграть несколько сцен. Шерон Тейт слоняется со своим женихом по вечеринкам, а также не забывает наведываться в кинотеатры и смотреть фильмы со своим участием. Клифф же решает проведать старого приятеля Джорджа Спана (Б. Дерн) на его ранчо, поведясь на уговоры "Киски" (М. Куэлли) (одной из молоденьких хиппи, которые как раз обитают на том самом ранчо, а в свободное время шатаются в окрестностях Голливуда). В незапамятные времена Бутт и Далтон снимались в одном из вестернов на том ранчо. По приезде в настоящем, Клифф подмечает неприятные особенности. В частности, вечно спящего Джорджа, который к тому же практически ослеп. Вдобавок ко всему, он не узнаёт героя Питта даже по голосу. Там же Клифф подмечает сиделку хозяина ранчо, наглую рыжеволосую пигалицу по кличке "Пискля" (Д. Фаннинг). Бутт понимает, что хиппари по факту пользуются беспомощностью старого приятеля. Но после небольшого эксцесса с одним из местных хиппи-мужичков, убирается восвояси.

Марго Робби / Шерон Тейт.
Марго Робби / Шерон Тейт.

Ну а теперь о главном. О чём этот фильм? Кино имеет хронометраж порядка 2,5 часов. За это время мы наблюдаем за перемещениями героев, их диалогами, красивым видом Америки 60-ых, эмоциями Ди Каприо и опять диалогами второстепенных персонажей.

Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).
Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).

И возникает вопрос - а что хотел показать Тарантино? Нет никакого сюжетного развития. Нам представляют героев просто по факту. Для чего показывать переживания Далтона, если это не влияет на сюжет в целом? Зачем упоминать про "женоубийство" Бутта, не объяснив вообще ничего толком? Зачем Клиф это сделал, а делал ли он это вообще? Какая мотивация у героя Брэда Питта в этом фильме?

Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).
Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).

Для чего вводить персонажа Марго Робби, которая лишь мило улыбается, танцует, да развлекается, попутно заскакивая в библиотеку, чтобы забрать книгу. Или акцент на её женихе, молодом и уже известном режиссёре Романе Полански, а также на друге их семьи, с которым Шерон некогда была помолвлена. Речь о персонаже Джея Себринга (Э. Хирш), который мило проводит время с Тейт, не взирая на присутствие или отсутствие Полански. Для чего показывать момент, в котором "лохматое чучело" (Д. Херриман) приходит к ним в дом, якобы думая, что здесь живут его старые друзья? Мутный тип, явно что-то замышляющий, но Тарантино никак не развивает эту линию.

Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).
Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).

Множество ненужных диалогов, не влияющих на сюжет, но растягивающих его. Вместо того, чтобы объяснить многие нюансы. Не все знакомы с историей взаимоотношений богатеев Голливуда и хиппи. Ты вроде смотришь и ждёшь какой-то завязки. И вот момент с Клиффом и хиппарями на ранчо: "наконец-то, дождались!" Но нет! Эта сцена уходит в лету и лишь в самом конце, минут на десять может представлять актуальность для всего фильма. Хотя, куда там. Зрителю просто дают молоденьких дуралеев (вроде сектантов), которым что-то приказывает их глава (возможно, тот самый тип ("лохматое чучело"), который приходит к дому Тейт, но это всего лишь мои додумки, в фильме это никак не объясняется).

Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).
Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).

Не понятно, для чего была сцена с Брюсом Ли. Возможно, я не понял юмора, но даже если так. Что этот спарринг должен был показать, что Клифф крут? Или Брюс был не так хорош, как о нём отзывались? Понятное дело, что это личное творчество Тарантино, где много отсылок на различные фильмы и актёров, но подобные сцены уж совсем не понятны.

Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).
Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).

Сама концовка фильма, спустя два с лишним часа, выглядит вообще не к месту. Нет, всё красиво, эпично, красочно, но абсолютно не укладывается в ход повествования. То, чего зритель ждёт к середине фильма, не происходит. Причина банальна: не было нагнетания сюжета, а лишь обычный рассказ о двух друзьях, которые ближе к финалу вынуждены защищать свой дом от "вшивых хиппи" (герой Ди Карприо несколько раз произносит похожую фразу), которые непонятно зачем вообще припёрлись к дому Далтона. Перепутали? А к кому изначально собирались? Нет ответа. И нет скрытых подсказок.

Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).
Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).

Не знаю, кто этот фильм оценил как нечто классное и в духе Тарантино. Возможно, есть ценители, но это не про меня. Могу описать данное кино фразой: проходной нудняк, который кроме как операторской работой и декорациями ничем не запоминается. Как раз по антуражу претензий нет. Очень красивая картинка и очень странно: неужели столько усилий на восстановление эпохи 60-ых стоило так бесславно слить в трубу? Можно было выстроить действительно интересный сюжет, на истории той же Шерон Тейт, но почему-то Тарантино просто переосмыслил ту историю и персонаж Марго Робби тут вообще оказывается не нужным. Её героиня, за всё экранное время, вообще никаких действий для нагрузки сюжетных ходов не совершает. Она просто есть. Как и Леонардо Ди Каприо, как и Брэд Питт, как и Аль Пачино, как и Курт Рассел, как и...многие другие.

Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).
Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).

В этом фильме есть классные персонажи (совсем или не до конца раскрытые), но нет сюжета. Смотреть как главные герои обсуждают кино, курят, кормят собаку, едят сами - это нормально, когда данные действия влияют на какую-либо завязку. Но в этом фильме и близко нет ничего такого.

Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).
Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).

В общем, не знаю как ещё передать эмоции, но фильм оказался полнейшим разочарованием. Была новость, не помню на каком сайте, что вроде на Каннском кинофестивале, после окончания данной ленты, зрители минут десять стоя аплодировали. Может это была своеобразная истерика? Наконец-то эта тягомотина закончилась?

Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).
Кадр из фильма "Однажды...в Голливуде" (2019).

"Однажды...в Голливуде" - посредственный фильм, с прекрасными актёрами и классной визуальной составляющей. Кино, которое за два часа сорок минут не смогло ничего толком показать, за что его можно было бы не то что отнести к разряду "классики Тарантино", но и когда-нибудь пересмотреть. Очень слабый фильм от Квентина, который никому посоветовать не могу.