Я всегда очень интересовался Северной Кореей. Она всегда казалась мне какой-то мистической, загадочной. Однажды, я даже предпринял попытку поехать в Северную Корею. Ну, как сказать предпринял, я начал к этому готовиться. И именно тогда я узнал об Андрее Ланькове, замечательном корееведе, который, кстати, ведет очень интересный блог. Мне даже довелось пообщаться с Ланьковым, и, собственно, после этого вся загадочность и мистика пропали.
Читая и слушая его рассказы и лекции я понял, что нету там никакой загадочности, нету там никакой мистики, а есть четкая и выверенная система, с очень очень слабой экономикой, которая зависит от международных поставок, и единственным рычагом давления которой является оружие массового поражения. Ну вот буквально, если КНДР испытывает какую-нибудь новую бомбу, то это значит, что запасы еды подходят к концу, и надо надавить на международное сообщество, чтобы выторговать себе каких-то преференций, или ослабления санкций. Просто, тупо, но эффективно.
Но все, что связано с Северной Кореей вызывает у нас в стране (как там во всем остальном мире — не знаю) гипер-уровень истерии. А будет ли война? А что будет, если американцы жахнут ракетами по Пхеньяну, а Пхеньян по Сеулу? А как это отразится на наших территориях? На ТД сегодня вышла «отрезвлялочка», в которой эксперт по ракетно-ядерной программе КНДР Владимир Хрусталев объясняет, какие последствия для России может иметь корейская ядерная программа. Вот, например:
«В 1950–1960 годы в мире проводились сотни атмосферных ядерных и термоядерных взрывов, и радиоактивные осадки выпадали по всей планете. Но, несмотря на чудовищную суммарную радиоактивность, которую эти осадки выносили в атмосферу, автомобильные выхлопы, угольные электростанции, косметические средства и прочее собрали на много порядков больше смертей от рака. Все ядерные испытания, вместе взятые, не могут тягаться с ежегодным эффектом от автомобильных выхлопов или старых угольных электростанций.» и еще
«Ядерный полигон в Неваде вообще был расположен в 105 километрах от Лас-Вегаса. Грибовидные облака от взрывов были видны за 160 километров в любом направлении, включая Лас-Вегас, куда люди приезжали в качестве туристов, чтобы посмотреть на них. На полигоне было взорвано 928 зарядов, из них 100 — не в подземном формате. И Лас-Вегас не вымер, несмотря на всю близость. А населенные пункты Дальнего Востока России намного дальше.
Вот еще примеры, уже из истории Дальнего Востока. На Японию в 1945-м упало две атомные бомбы. В 1970-х Китай проводил атмосферные ядерные и термоядерные испытания. А в 2011-м произошла авария на АЭС „Фукусима-дайити“. И какого-то апокалипсиса на российском Дальнем Востоке не случилось ни от первого, ни от второго, ни от третьего.»
Короче, прочитайте и успокойтесь.
— http://amp.gs/pinN