Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Архивные фото из Восточного трамвайного депо Курска

Сегодня последний цикл публикаций о курском трамвае, основанных на фотоматериалах из поездки в конце августа 2005 года. Ранее были фоторепортаж из ныне несуществующего Северного депо, материал о музее при Восточном депо и фотоподборка трамваев на улицах города.

В этот раз будут представлены снимки из Восточного депо, ныне единственного предприятия, обеспечивающего выпуск и обслуживание трамваев в Курске.

Приехав на вокзал Курска погожим днем конца августа, мы сели в трамвай и разговорились с его вагоновожатой. Женщина нам рассказала о закрытом Южном депо, а также рассказала на какой маршрут пересесть, чтобы добраться до Восточного депо. С первой попытки нам не повезло, начальника депо еще не было на месте, увы дальше проходной мы не продвинулись. Немного расстроившись, обошли вокруг депо, а я сделал несколько «пиратских» снимков через отверстия в заборе. Несолоно хлебавши, пошли вновь на остановку и сели в трамвай, следующий к центру города. В нем от водителя мы узнали о наличии Северного депо, а также то, что рядом с ним находится управление предприятия.

"Пиратский" снимок через забор, вагон кафе
"Пиратский" снимок через забор, вагон кафе
"Пиратский" снимок через забор
"Пиратский" снимок через забор
"Пиратский" снимок через забор
"Пиратский" снимок через забор
"Пиратский" снимок через забор
"Пиратский" снимок через забор

В управление мы и направились. Здесь уже вышло все более удачно, в итоге нас приняла глава профкома. Подарила книгу о курском трамвае, ответила на вопросы, а также помогла с посещением и экскурсией Северного депо, где в то время отстаивались служебные вагоны. Начальник Восточного депо был ее супруг, так что не составило труда договориться о том, чтобы нас приняли там. Пришлось вновь, во второй раз ехать в ту часть города.

В депо нас хорошо приняли, рассказали о подразделении, ответили на наши вопросы, открыли музей, показали цеха и веер. Нам разрешили проводить фотосъемку, так что на память остались архивные снимки, с некоторыми из них решил поделиться. С той поры прошло уже свыше 15 лет, многих из показанных на снимках вагонов уже не существует, они были списаны и пущены в лом. Тем и интереснее представленные фотографии.

Не все служебные вагоны были в Северном депо, этот снегоочиститель находился в цеху Восточного депо
Не все служебные вагоны были в Северном депо, этот снегоочиститель находился в цеху Восточного депо
Цех планового ремонта
Цех планового ремонта
Цех планового ремонта
Цех планового ремонта
Цех планового ремонта
Цех планового ремонта
Цех планового ремонта
Цех планового ремонта
Веер, ряд вагонов уже свое отслужили и ждали своей утилизации
Веер, ряд вагонов уже свое отслужили и ждали своей утилизации
Неходовой вагон
Неходовой вагон
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
Трамвай кафе
Трамвай кафе
-20
-21
-22
Веер
Веер
Неходовые вагоны
Неходовые вагоны
Неходовые вагоны, краска выцвела
Неходовые вагоны, краска выцвела
-26
Кузов списанного трамвая
Кузов списанного трамвая
Неходовой вагон
Неходовой вагон
Пострадавший в аварии вагон
Пострадавший в аварии вагон
Цех капитального ремонта
Цех капитального ремонта
Цех капитального ремонта
Цех капитального ремонта
Цех капитального ремонта
Цех капитального ремонта
-33
-34
-35

Большинство представленных снимков являются историческими, физически техники уже не существует.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Киевские служебные трамваи. Немного снимков

Петрозаводский троллейбус "обновился" бу техникой из столиц

Трамваи ТМРП - "Татра модернизированная Российскими Предприятиями"

-36