Найти в Дзене
CAR.RU

Причина быстрого разрушения современного асфальта

Благодаря наличию ровных дорог, автомобили могут передвигаться без тряски и ударов в подвеску, а пешеходы не спотыкаются и остаются с целыми конечностями. Асфальт начали массово применять еще в 1900-х годах. В те времена материал отличался высокой прочностью и не боялся никаких погодных условий. Сейчас же асфальт начинает разрушаться уже через несколько лет, а то и раньше.

В России асфальт правильнее называть асфальтобетоном. В составе материала для укладки дорог присутствует щебень, песок, битум и минеральный порошок
В России асфальт правильнее называть асфальтобетоном. В составе материала для укладки дорог присутствует щебень, песок, битум и минеральный порошок

Трудно найти в любом городе России хотя бы одну дорогу, на который не было видимых повреждений и глубоких трещин с ямами. Конечно, такое явление вполне можно объяснить большой проходимостью - в городах России увеличивается количество транспортных средств, которые негативно воздействуют на дорожное покрытие. Но что же с тротуарами? На самом деле у явления быстрого разрушения асфальтового покрытия есть и другие причины.

Ученые из Японии не так давно решили провести собственный эксперимент и обнаружить главный фактор, который сделал современный асфальт менее прочным. Возможно, подобное исследование позволит сделать дороги в России более качественными и долговечными.

Первым делом нужно ответить на вопрос, что собой представляет асфальт. Это горная смола, которая плавится при температуре 100 градусов. Материал использую при строительстве дорог. Кроме того, материал входит в состав некоторых клеев. Асфальт бывает природного и искусственного происхождения. Для строительства дорог применяют исключительно второй тип.

В составе современного материала присутствовало много лишних компонентов - фталаты, фосфаты и другая химия
В составе современного материала присутствовало много лишних компонентов - фталаты, фосфаты и другая химия

В России асфальт правильнее называть асфальтобетоном. В составе материала для укладки дорог присутствует щебень, песок, битум и минеральный порошок. Последний представляет собой смесь измельченного известняка и производственных отходов. Они обеспечивают асфальту механическую прочность и могут делать его упругим.

Группа ученых в Японии под руководством Акихиро Мориесы провела исследование на тему прочности современного асфальта. Анализ показал, что современное покрытие менее прочное, чем то, которое производилось в 1960-х годах. Чтобы выяснить причину такого явления, ученые взяли образцы современного асфальта разных стран и материалы возрастом от 60 до 120 лет.

В ходе эксперимента они воссоздали условия эксплуатации материалов, чтобы определить основные различия. за происходящим следили при помощи компьютерного томографа. Данная технология позволила заглянуть внутрь объектов без необходимости разрушения их оболочки.

Есть надежда на то, что производители асфальтобетона обратят на данное исследование внимание и поменяют состав материала
Есть надежда на то, что производители асфальтобетона обратят на данное исследование внимание и поменяют состав материала

Между старым и новым типом асфальта ученые обнаружили одно различие. В составе современного материала присутствовало много лишних компонентов - фталаты, фосфаты и другая химия. Известно, что они совершенно случайно проникают в материал во время создания. Концентрация лишних веществ мала, но даже этого достаточно, чтобы оказывать влияние на основные свойства. Дорожное покрытие из-за этого становится хрупким и покрывается ямами уже через несколько месяцев после укладки.

Есть надежда на то, что производители асфальтобетона обратят на данное исследование внимание и поменяют состав материала. Очень важно обеспечить такое производство, при котором можно было бы исключить вероятность попадания в смесь посторонних материалов вроде химических соединений. Однако, даже при изменении подхода к производству могут наблюдаться проблемы с сохранностью дорожного покрытия. Как уже говорилось ранее, сейчас транспортный поток слишком масштабный, чтобы асфальт выдерживал нагрузку на протяжении десятилетий. Остается создавать новый способ укладки дорог и выбирать для этого другие материалы.

Итог. Современный асфальт начинает разрушаться уже через несколько месяцев после укладки. Ученые из Японии провели исследование и выявили причину такого явления. Все дело в лишних примесях в составе асфальтобетона.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!