Пьеса "Дикари" послужившая основой для фильма "Три плюс два" была написана Сергеем Михалковым, он же написал и сценарий к ленте. Правда в оригинале имена некоторых героев звучат по иному, и вообще пьеса вовсе не про романтику и курортные романы. Больше того, всем героям книги далеко за тридцать. В фильме же самой старшей была Наталья Фатеева, на момент начала съемок ей 29 лет. О возрасте актеров можно судить и по бородам. К примеру, Евгению Жарикова было 22 года, и борода росла у него не очень. Кстати и автомобили в пьесе совсем иные. Это Москвичи моделей "400" и "407". Генрих Оганесян, этот фильм стал к большому сожалению его последней работой в кино(он умер от рака через несколько месяцев посыле премьеры), решил немного изменить концепцию. И в отличие от театральной постановки придать фильму больше лоска, веселья и доброты.
Вот тоже интересная деталь, не смотря на название "Три плюс два" в титрах мы видим написанное на песке слово "Дикари".
Начнем с автомобилей. "Мальчики" передвигаются на Волге М 21 Б. Что более верно, ведь ею владеет Степан Иванович Сундуков («Сундук»), его играет Геннадий Нилов. По книге и фильму он доктор физико-математических наук. Но учитывая возраст актера он никак не мог стать доктором наук в таком возрасте. А вот в книге это был почти реальный персонаж, повторю, ему было далеко за тридцать. Два его товарища их мы знаем по кино как: Роман Любешкин(Андрей Миронов), ветеринар и Вадим "дипломат"(Евгений Жариков). По ходу ленты выясняется, что он еще только учится в Международном, в книге звались не совсем так. Нет, Роман был ветеринаром, а вот Вадима звали Владлен. И он был дипломатом, а не студентом.
Кстати о "Волге". Судя по наличию звезды на радиаторной решетке это машина из первой серии. А значит 1957 года с нижнеклапанным мотором от М 20 Победа. Это легко определить если присмотреться к водостокам идущим по крыше. Так вот у первой серии они очень ощутимо не доходили до заднего крыла. Автомобили более поздних версий оснащались полноценными водостоками и имели верхнеклапанный мотор ЗМЗ 21А. В книге, вновь напомню, "Сундук" ездил на машине Москвич 407.
Что касается "девочек". То в книге у Сергея Михалкова их зовут Зоя и Сильва (в фильме Наташа) и ездят они на Москвич 400, а вовсе не на ЗАЗ 965 А Запорожец. Что тоже объяснимо, ведь в пьесе девушки работают в милиции. А в кино Наташа(Наталья Кустинская) актриса, а Зоя Павловна(Наталья Фатеева) укротительница тигров. Изменились и характеры героев. В частности в книжном варианте они более жесткие. И ни о какой влюбленности и не помышляют. Их задача выжить "самозванцев" с облюбованного места.
А о "Запорожце". Автомобиль совершенно новый. Ведь его начали производить в 1960. Это самая обычная версия оснащенная 23 сильным мотором(в фильме почему-то Роман говорит о 18 лошадях). Его еще называли, нет-нет, не Горбатый, хотя и это имя встречается, а 20:1. При цене в 1600 рублей «Запорожец» можно было купить примерно за 20 средних зарплат по стране. Поэтому вариант Москвич 400, в пьесе, выглядит более правдоподобным. Девушки просто не смогли бы купить себе "горбатого".
Михалков изменил в сценарии многое. В частности споры мужчина насчет избранниц, и соблюдении данной перед отпуском клятвы, у них проходят в довольно грубой форме, а вот в фильме все переведено в шутку. Больше того, девушки влюбив в себя наших "отелло" в пьесе уезжают и возвращаются победительницами. Им все же удалось выжить "мальчиков" с облюбованного ими места. В киноленте все по другому. Девушки грустят. И конечно фраза Наташи(Наталья Кустинская) - "приехали". Говорит о реально возникших чувствах.
Кстати уехать "незаметно" героини ни пьесы, ни фильма попросту не могли. Моторы Запорожца и Москвича ну никак нельзя назвать безшумными. Но разве это что-то меняет?
Еще одна деталь. Когда в фильме героям снится сон, что они пришли в цирк, то их останавливает милиционер. И говорит о том, что появляться в общественных местах в шортах запрещено. Это правда. Ходить в такой одежде по улицам в СССР было нельзя.
Еще одна деталь. Прицеп явно самоделка, причем сделанная специально для съемок фильма. Дело в том, что в Союзе до начала семидесятых промышленного производства прицепов для легковушек не было. Может поэтому использованы фонари от Волги М21 и от нее же колеса.
Кстати фильм действительно повлиял на развитие "автотуризма" в СССР. Я где-то читал, что количество "дикарей" после проката достигло почти 3,5 миллионов. И это при отсутствии нормальной дорожной инфраструктуры и сети АЗС. Смелые были люди.