Год назад компания Google представила свое видение того, как должны измениться поисковые системы. Май 2021 года - время, когда эти изменения будут воплощены в жизнь. Давайте узнаем, какие факторы будут влиять на ранжирование вашего сайта и как вести продвижение в новых условиях.
Новые факторы ранжирования Google
С мая поисковая система будет оценивать удобство страниц и качество контента с помощью факторов Page Experience, к которым относятся показатели Core Web Vitals. Сегодня мы рассмотрим каждый из них.
Что включено в Core Web Vitals
В основе CWV — опыт пользователей, взаимодействующих с ресурсом. При этом учитываются десятки факторов, но напрямую на решение влияют три:
- LCP — скорость загрузки основного контента (Largest Contentful Paint);
- FID — время ожидания до первого взаимодействия с контентом (First Input Delay);
- CLS — стабильность верстки и элементов, не препятствующих взаимодействию с контентом (Cumulative Layout Shift).
После вступления изменений в силу алгоритмы Google будут признавать качественными страницы, содержимое которых быстро отрисовывается, визуально стабильно и не мешает пользователю взаимодействовать со страницей, и при этом до начала взаимодействия проходит минимум времени. Именно такие страницы будут продвигаться вперед при ранжировании по запросам в Google.
Конечная цель обновления — дать владельцам сайтов стимул к созданию качественного контента с высокими показателями юзабилити, а пользователей поисковой системы обеспечить информацией, максимально соответствующей их потребностям и способной быстрее ответить на их вопрос.
Рассмотрим подробнее каждый из показателей, опираясь на данные отчета Chrome User Experience Report (CrUX), где можно найти средние баллы по LCP, FID и CLS за период с 1 июля по 30 сентября 2020 года.
LCP (Largest Contentful Paint): скорость имеет значение
Мы давно разучились подолгу ждать прогрузки страницы, и привыкли начинать работу с ней почти сразу после перехода по ссылке. А для этого необходимо, чтобы загрузился, как минимум, основной контент.
Долгое ожидание не только отбивает у пользователя желание оставаться на сайте, но и влияет на его лояльность к вашей компании в целом. LCP поможет объективно оценить эти данные.
- Высокую оценку получают сайты, страницы которых загружаются менее чем за 2,5 секунды.
- Низкую — те, где загрузка занимает более 4 секунд.
FID (First Input Delay): оперативное взаимодействие
Время, которое в среднем проходит между переходом на страницу и первым взаимодействием, во многом говорит о ее юзабилити. Понятный интерфейс, грамотное расположение блоков и наличие интерактивных элементов как таковых — все это сопровождается активностью посетителей.
- Хороший показатель FID — менее 100 мс.
- Плохой уровень - более 300 мс.
CLS (Cumulative Layout Shift): верстка для людей
Расположение всех элементов на странице должно оставаться удобным и предсказуемым независимо от типа устройства, размера экрана и соотношения сторон. Именно это оценивается в рамках CLS.
- Хорошо, если ваша оценка составляет менее 0,1.
- Если этот показатель превышает 0,25, верстку стоит доработать.
Как подготовить свой сайт к CWV
Чтобы не потерять позиции сайта в выдаче, уделите внимание технической оптимизации своего сайта. Компания Google советует несколько инструментов, которые помогут вам адаптировать ресурс к новым стандартам:
- Google Search Console. Поможет провести полноценный аудит сайта и укажет на все проблемы, которые необходимо устранить.
- Web.dev/Vitals-tools. Анализируют функциональность ресурса и предоставляют его владельцу сведения, необходимые для начала работы.
- Page Speed Insights и Lighthouse. Помогут устранить накопившиеся проблемы.
- AMP. Обеспечат ускоренную загрузку элементов.
5 шагов на пути к оптимизации под Core Web Vitals
- Выделите количество пользователей с негативным опытом посещения сайта. Это достаточно информативный показатель, наглядно демонстрирующий количество, значимость и системность имеющихся проблем. Для сбора и анализа статистики можно использовать данные Chrome User Experience.
- Проверьте работу сайта на разных устройствах. Элементы верстки, корректно отображающиеся на мониторе десктопа, могут выглядеть совершенно иначе на мобильных устройствах. Для тестирования подойдет Google Search Console.
- Выявите страницы, на которых есть проблемы, и создайте для них шаблоны. Использование этих шаблонов при масштабировании сократит число проблем с CWV.
- При ускорении страницы начните с главного изображения. Для этого используйте CDN изображения. Ваша задача — минимизировать блокировку Javascript и CSS, а также обеспечить связь для контента.
- Оптимизируйте код на Javascript. Неполадки с этим кодом чаще всего увеличивают время блокировки основного потока, что влияет на First Input Delay.
Эксперты советуют работать комплексно, ориентироваться не на конкретные алгоритмы, а на удобство посетителей сайта. В конце концов, в этом и состоит конечная цель CWV или любого другого фактора ранжирования. И, если алгоритмы могут меняться ежегодно, то представления пользователей интернета о функциональности и качестве куда более консервативны.