Экономика и политика до конца 19 в. 1859-60 – уничтож-е тамож-х барьеров. 1862 – ед. денежн. система. Ж/д – «нити, к-рые сошьют ит. сапог». «Правая»: св-да торг-ли (сначала выгодна: землевл-цы – экспорт с/х прод-ции, промышл-ки – импорт оборудования). Гос. регулир-е: финансиров-е ж/д, с 1873 выкуп ж/д. Централиз-ция, реорганизация адм-ции по образцу Пьемонта, с исп-м пьемонского управленческого персонала. «Левые» (с 1876, глава кабинета – Депретис): протекционистские пошлины (см. аграрн. кризис 80-х, в интерсесах латифундистов Юга перекрыть доступ дешевого заокеанского зерна). Отказ от гос. экплуатации ж/д (1885-предача гос. ж/д 3 компаниям). Нужда гос-ва в средствах (см. «издержки по объединению», военные расходы, пенсии). Дефицит бюджета до 1875. Следовательно: (1) широкие займы. Гл. кредитор – Национальный банк. 1866-1883 – ему за это предоставлена привилегия принудительного курса его банкноты – осв-ны от размена на метал. деньги, хождение наряду с гос. казначейскими билетам
47. Особенности социально-экономического развития Италии в последней четверти XIX – начале XX вв.
4 июня 20214 июн 2021
69
3 мин