Найти тему
Елена Гостева

Что нужно знать о тонировке лобового стекла в 2021 году

Оглавление

Многие водители стремятся придать своему личному автомобилю более привлекательный внешний вид, кастомизируя экстерьер или же прибегая к элементам тюнинга, одним из которых является тонировка - в частности, тонировка лобового стекла, о которой сейчас и пойдёт речь.

ГОСТ, регулирующий требования к тонировке, допускает светопропускную способность стекла, обеспечиваюшего передний обзор, на уровне не менее 70%. Такой показатель необходим для безопасности как самого водителя и пассажиров в салоне его автомобиля, так и для остальных участников дорожного движения; к тому же, недостаточная пропускная способность стекла может повлечь за собой проблемы и штрафы при проверке. Так же, по ГОСТу для лобового стекла разрешается использовать цветную прозрачную полосу с целью защиты от солнца - ее ширина не должна превышать 14 сантиметров. Исключение составляют зеркальная и цветная тонировка, поскольку стекла не должны искажать восприятие красного, желтого, зеленого, голубого и белого цветов.

Правила тонировки лобового стекла по ГОСТУ

Для лобового стекла применяются самые жесткие требования. Вот основные из них:

  • Минимальное светопропускание - 70%
  • Под запретом цветная и зеркальная тонировка
  • Цветная полоса от солнца должна быть строго указанной толщины

Правила регулируются следующими нормативными-техническими документами:

ГОСТ 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (Приказ Росстандарта от 22.11.2013 № 2008-ст) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г. Пункт 5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 гласит, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

ГОСТ 27902 88. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.11.88 N 3838 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 744-77 "Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств" введен непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.01.90г. Регламентирует правила замера прозрачности автомобильных стекол, действует в настоящий момент и способен повлиять на составление протокола.

Тонировка и технический регламент

Согласно приложения № 5 к Техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

  • 3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
  • 3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание:

  • Категория M - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
  • Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси.

Заводская тонировка

С завода автомобиль выходит с уже затонированными стеклами, которые соответствуют нормам законодательства и дают затемнение не более, чем на 10 процентов. Стекла тонируют на этапе производства – в процессе формирования стекла в массу добавляют тонировочный пигмент. Таким образом достигается равномерное распределение тона, нужная крепость стекла и заявленный уровень затемнения. Так же, заводы могут использовать метод пиролиза, либо наносить тонировку под действием вакуума – оба этих способа тоже дают на выходе качественный и прочный материал.

Существует три вида заводской тонировки:

  • Зеркальное стекло – оно поглощает и отражает солнечные лучи, а также создает эффект односторонней видимости.
  • Матовая тонировка – на 80% защищает салон от солнца и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.
  • Антивандальная тонировка – защищает от ударов и механических повреждений за счёт толщины стекла до 600 мкм.

Отличительной особенностью стеклопакетов с заводской тонировкой является как безопасность – если стекло разбивается, то осколки остаются на тонировочной пленке, а не разлетаются по сторонам, так и практичность – срок службы такой тонировки значительно превышает все остальные.

Как убрать заводскую тонировку?

Тонировка по заводским технологиям с окрашиванием всей толщины стекла автомобиля не поддаётся удалению или осветлению, так что убрать заводскую тонировку можно только одним способом – заменой стекол.

Светопропускаемость тонировки

Тонировка 75% подходит по ГОСТу для лобового стекла и передних боковых окон. Эстетично смотрится почти прозрачное атермальное покрытие с легким радужным цветовым эффектом.

Тонировка 70% тоже соответствует ГОСТам. В салоне — ощущение комфорта, покрытие бережет глаза водителя и пассажиров от воздействия солнца.

Тонировка 50%. С внешней стороны салон хорошо просматривается. В машине ощущается приятная атмосфера. Не разрешена для тонировки передних стекол.

Тонировка 35% подходит для задней полусферы. Пленка формирует в салоне ощущение приватности и мягкого комфорта. Придает элегантность внешнему виду авто.

Тонировка 30% — разрешенный вариант для задней полусферы. Сочетает хорошую видимость из салона и конфиденциальность с внешней стороны.

Тонировка 20% — умеренная приватность салона и комфорт для пассажиров. Водителю при совершении маневров нужно быть внимательнее и пользоваться зеркалами заднего вида.

Тонировка 15% — почти полная приватность задней части салона. С улицы видны очертания силуэтов. В темное время суток, в плохую погоду стоит активно использовать зеркала заднего вида.

Тонировка 5% обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы.

Как выглядит тонировка лобового стекла

Атермальная тонировка
Атермальная тонировка
Спаттерная тонировка
Спаттерная тонировка
Металлизированная пленка
Металлизированная пленка

Разновидности тонировки лобового стекла

Съемная тонировка бывает силиконовой, пластиковой или кристаллической. Наиболее удачной из них считается силиконовая – за счёт повышенной эластичности и износостойкости.

Зеркальная. Поскольку данный вид тонировки предлагается со светопопропускной способностью 10, 20 и 35%, использовать его именно на лобовом стекле нельзя. К тому же, зеркальная пленка отражает, а не поглощает свет, а поэтому создает блики, ослепляющие водителей встречных машин.

Хамелеон. Эта разновидность как раз предназначена для тонировки лобового стекла. Пленка адаптируется к окружающему освещению, тем самым изменяя уровень светопроницаемости. При изготовлении используется технология магнетроннового напыления с более, чем двадцатью слоями нанопокрытия.

Металлизированная. Между защитным и тонировочным слоем напыляется тонкий слой алюминия, за счет чего достигается отличная защита от тепла и ультрафиолета. К тому же, такое покрытие не подвержено выгоранию и имеет приятный металлический блеск.

Спаттерная. В данном виде тонировки используется технология равномерного напыления металлического слоя на полимерную основу без применения красящего пигмента. Такая пленка является материалом премиум-класса и имеет весьма сложный процесс нанесения, что, в свою очередь оправдывают высокие показатели поглощения УФ лучей (до 99,9%) и высокий уровень прозрачности.

Градиентная. Весьма эстетичное решение, которое достигается за счет перехода от одного цвета к другому, либо же за счет постепенного увеличения затемнения. Функциональные свойства у нее аналогичны остальным видам тонировки – защита от солнечных лучей и перегрева салона, а также комфорт водителя и пассажиров. Основное ее отличие – именно в необычном дизайне.

Атермальная. В ее составе используется не менее двухсот слоев покрытия, в которые нередко добавляют частицы металла или графита. Обладает отличной антибликовой и отражательной способностью, препятствует нагреву лобового стекла, а зимой удерживает тепло в салоне. При использовании такого вида тонировки в теплое время года отмечается значительное уменьшение температуры в салоне, благодаря чему можно гораздо реже пользоваться кондиционером.

Карбоновая. В большинстве случаев карбоновая пленка используется для тонировки оптики, но за счет различных вариаций с плотностью может использоваться и на лобовом стекле. Карбоновая пленка отличается долговечностью, прочностью и технологичностью (за счет графитного напыления вместо металлического), а также не создает мешающих другим водителям бликов. Высокая стоимость материалов делает это покрытие достаточно редким в практике автосервисов.

Замер тонировки сотрудниками ГИБДД

Изменение №3 к ГОСТ 5727-88 гласит, что лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света, и именно на это соответствие выполняются соответствующие замеры. Взяться за проверку тонировки может любой сотрудник ГИБДД при предъявлении удостоверения и наличии соответствующего оборудования. Замер производится с помощью прибора под названием тауметр, который необходимо разогревать в течение двух минут перед применением. На нем должна быть целая пломба и бирка с датой очередной поверки. Работает он от прикуривателя с напряжением 12 вольт. Проверяемые стекла при этом не должны быть замерзшими или запотевшими. Само измерение проводится по трем разным точкам, среднее арифметическое из которых и станет реальной величиной светопропускания проверяемого стекла. Проверка допускается при температуре воздуха от -10 до +40, влажности воздуха 60% (с допустимым отклонением в 20%) и давлении от 86 до 106 килопаскалей. Так же проверка не производится при неблагоприятных погодных условиях – например, при должен и тумане.

Тауметр
Тауметр

Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году

Согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ штраф за несоответствующую тонировку составляет 500 рублей, а при его оплате в течение 20 суток можно вдвое уменьшить сумму. Следует учесть, что при неоплате штрафа в течение 70 дней после получения соответствующего постановления, водителя могут привлечь к ответственности в виде штрафа в 1000 рублей, обязательных общественных работ на срок до 50 суток, или же административного ареста на срок до 15 суток.

Как сделать тонировку лобового стекла самому

Самостоятельное выполнение тонировки способно существенно сэкономить деньги, ведь расходы, фактически, будут только на расходники и инструмент. Для начала следует подготовить материалы и оборудование, а также позаботиться о месте проводимых работ.

Для выполнения работ понадобится:

  • Сама пленка
  • Нож или лезвие. Лучше всего подходит острый канцелярский
  • Водный распылитель – для мыльного раствора
  • Шпатель или золотая выгонка
  • Промышленный фен
  • Сухая тряпка

Для начала нужно либо просто снять уплотнительные резинки, либо полностью лобовое стекло. Затем зачистить его с обеих сторон и хорошо помыть. После этого вырезаем пленку по нужным размерам (лучше с запасом), опрыскиваем стекло водно-мыльным раствором и укладываем тонировку на стекло защитным слоем вверх. Теперь важно максимально разровнять пленку на поверхности и с помощью ножа или лезвия аккуратно вырезать ее по контуру стекла. Потом распыляем раствор уже на наклеенную на стекло пленку и разглаживаем ее от середины к краям.

Чтобы пленка приняла нужную форму, используется технический фен и золотистая выгонка – они помогают разровнять покрытие и избежать заломов. Тот же фен применяется для подсушки пленки уже после финального разглаживания.

Спасибо за время, уделенное просмотру статьи! Буду рада любой обратной связи :)