Найти тему
Фото-профи

Фотографы, изменившие мир: Уокер Эванс

Продолжаем публикации серии “Фотографы,изменившие мир”, в которой мы с вами разбираем портреты людей, которые изменили мировую фотографию, сделали её более яркой и выразительной, создали стили и направления в фотографии, разработали новые приемы съемки.

В этот раз мы поговорим о Уокере Эвансе - американском фотографе, одном из наиболее ярких представителей документальной фотографии, работы которого о временах Великой депрессии получили мировую известность. Эванс фотографировал жизнь без прикрас, стремился подчеркнуть естественность в своих работах, благодаря чему и стал знаменит.

Уокер родился 3 ноября 1903 года в обеспеченной семье, в штате Миссури, США. Первоначально его страстью была литературная деятельность. После окончания Академии Филлипса он изучал французскую литературу, но в последующем забросил учебу, так как столкнулся с трудностями при написании прозы. В дальнейшем он решает посвятить себя фотографии. В 1930 году Эванс публикует свои первые три фотографии, в последующим работает над фотографическим проектом, который был посвящен викторианским домам в окрестностях Бостона. Эванс исследует различные жанры фотографии, но в конце концов останавливается на репортаже. Его основным фотографическим инструментом становится широкоформатная камера.

-2
-3

Упадок американской экономики, более известный в мировой истории как Великая Депрессия, приводит к колоссальным убыткам. Для Эванса эти годы становятся годами больших достижений. В 1935 году он проводит срочную фотографическую кампанию в Западной Вирджинии и Пенсильвании и получает задание от Министерства внутренних дел США сфотографировать построенное правительством поселение безработных шахтеров в Западной Вирджинии. Далее он продолжает делать фотографии для Администрации переселения (RA), а затем и для Администрации по защите фермерских хозяйств (FSA), главным образом в южных штатах. Находясь в отпуске летом 1936 года, Эванс совместно с писателем Джеймсом Эйджи пребывают с тремя семьями арендаторов в южной Алабаме и в этот период Эванс делает свои самые известные фотографии на тему Великой Депрессии. Надо отметить, что вместе с ним фотоотчет готовили еще два фотографа: Рассел Ли и Доротея Ланж. Совместная работа трех мастеров позволила создать красноречивые съемки этого непростого периода американской истории.

-4
-5
-6
-7
-8
-9

В тридцатые годы Эванс начинает свое сотрудничество с журналом Fortune который публикует различные работы автора. Тематика этих работ была разнообразной - от жизни рабочих до производства оружия во времена Второй мировой войны. Уокеру удалось создать собирательный образ представителя рабочего класса, такого обычного американского работяги. В дальнейшем Эванс становится редактором этого журнала и пишет ряд талантливых эссе, вспоминая о своем юношеском увлечении литературой. Также с 1945 года Эванс становится штатным сотрудником журнала Time.

В 1938 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке состоялась выставка "Уолкер Эванс: американские фотографии". Это была первая выставка в музее, посвященная творчеству одного фотографа.

В этом же году Уокер Эванс делает свои первые фотографии в Нью-Йоркском метро, отличительной особенностью которых является то, что они были выполнены камерой, спрятанной в пальто Эванса. Нью-Йоркская подземка становится новым источником вдохновения для Уокера. Эванс становится одним из первых фотографов, которые стали снимать в метро и ему удается передать на своих снимках атмосферу подземки, поймать интересные мгновения, и запечатлеть харизматичные лица. В дальнейшем Эванс выпускает книгу из своих работ в метро.

-10
-11
-12
-13
-14

Умер Уокер Эванс в США, в 1975 году.

Эванс уделял значительное внимание технической стороне фотографии. Он стремился уже при съёмке решить все вопросы, чтобы в последующем просто проявить негатив и в этом плане очень похож на Анри Картье-Брессона. Фотографии Эванса также тщательно выстроены с точки зрения композиции. Как было отмечено выше, в основном Эванс пользовался широкоформатной камерой с размером кадра 8х10 дюймов. Он писал, что его задача как фотографа состоит в том, чтобы сделать фотографии, которые являются «грамотными, авторитетными, трансцендентными»

Вклад Уокера Эванса в мировую фотографию состоит в том, что он явился одним из основоположников документальной фотографии. Его многие работы хранятся в Библиотеке Конгресса США и музее Метрополитен по сей день. Также стоит отметить, что художественный принцип Эванса часто подвергался критике. Его обвиняли в тенденциозности изображения Великой Депрессии и излишней драматизации жизни фермеров. Также Эванс многократно переснимал своих героев, фактически предлагая им позировать перед камерой, что ставит под сомнение статус его фотографий как документа. Тем не менее, его работы и по сей день являются одним из эталонов документальной и репортажной фотографии.

Если вам понравилась статья, то приглашаю вас в свой Телеграм-канал. Этот канал посвящён фотографии. Там вы сможете найти для себя много полезного: статьи, методики, техники обработки и все, что представляет интерес как для фотографов, так и для любителей фотографии.

Удачи вам и отличных фотографий!