Найти в Дзене

The Present Simple Tense

The Present Simple Tense (Простое настоящее время) Употребление: 1. действие повторяется постоянно, регулярно в настоящем времени: I go to school every day. – Я хожу в школу каждый день. 2. констатация факта: He is a doctor. – Он – врач. Слова – маркеры: every (day, week, month…) – каждый (день, неделю, месяц…) usually – обычно always – всегда often - часто sometimes – иногда never – никогда rare - редко Образование: 1. Если предложение образовано с помощью смыслового глагола: V1 (глагол в первой форме) употребляется, если подлежащее (объект или предмет) выражено существительным или местоимением во множественном числе, либо местоимением I (Я) We like swimming. – Мы любим плавать V1+s (глагол в первой форме с окончанием -S) употребляется, если подлежащее (объект или предмет) выражено существительным или местоимением 3 лица, единственного числа (he – он, she – она, it - оно) He likes swimming. – Он любит плавать. 2. Предложение образовано с помощью самостоятельного глагола-связки “to be
Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки

The Present Simple Tense

(Простое настоящее время)

Употребление:

1. действие повторяется постоянно, регулярно в настоящем времени:

I go to school every day. – Я хожу в школу каждый день.

2. констатация факта:

He is a doctor. – Он – врач.

Слова – маркеры:

every (day, week, month…) – каждый (день, неделю, месяц…)

usually – обычно

always – всегда

often - часто

sometimes – иногда

never – никогда

rare - редко

Образование:

1. Если предложение образовано с помощью смыслового глагола:

-2

V1 (глагол в первой форме) употребляется, если подлежащее (объект или предмет) выражено существительным или местоимением во множественном числе, либо местоимением I (Я)

We like swimming. – Мы любим плавать

V1+s (глагол в первой форме с окончанием -S) употребляется, если подлежащее (объект или предмет) выражено существительным или местоимением 3 лица, единственного числа (he – он, she – она, it - оно)

He likes swimming. – Он любит плавать.

2. Предложение образовано с помощью самостоятельного глагола-связки “to be”:

-3

I am a student. – Я – ученик.

He is a student. – Он – ученик.

They are students. – Они – ученики.

Вопросительное предложение:

1. Если предложение образовано с помощью смыслового глагола:

1.1 Общий вопрос (Yes/No?). В данном типе предложения к нам на помощь приходит вспомогательный глагол “do”, который не имеет перевода.

-4

1.2 Специальный вопрос (Wh-?)

-5

1.3 Вопрос к подлежащему (Who-?)

-6

Например:

They like swimming. – Они любят плавать.

1. Do they like swimming? – Они любят плавать?

2. What do they like doing? – Что они любят делать?

3. Who likes swimming? – Кто любит плавать?

He likes swimming. – Он любит плавать.

1. Does he like swimming? – Он любит плавать?

2. What does he like doing? – Что он любит делать?

3. Who likes swimming? – Кто любит плавать?

Обращаем внимание на вопрос с вопросительным словом WHO (кто?). После него глагол всегда будет иметь окончание –S, т.к. здесь мы имеем 3 лицо, единственное число.

2. Если предложение образовано с помощью самостоятельного глагола “to be”:

2.1 Общий вопрос (Yes/No?)

-7

2.2 Специальный вопрос (Wh-?)

-8

2.3 Вопрос к подлежащему (Who-?)

-9

Например:

They are students. – Они– ученики.

Are they students? – Они- ученики?

What are they? - Кто они? (Кем они являются?)

Who is a student? – Кто студент? (Здесь мы также видим глагол единственного числа!)

Отрицательное предложение (смысловой глагол):

1. Смысловой глагол:

-10

They do not like swimming. – Они не любят плавать.

He does not like swimming. – Он не любит плавать.

2 . Самостоятельный глагол-связка “to be”:

-11

I am not a student. – Я – не ученик.

He is not a student. – Он – не ученик.

They are not students. – Они – не ученики.

Рассмотрим отдельно самостоятельный глагол CAN (мочь, уметь), который сам задает вопрос и сам образует отрицательное предложение:

He can run. – Он умеет плавать.

Can he run? – Он умеет плавать?

He cannot run. – Он не умеет плавать.

Сокращенная форма can not = can’t